Чего хотят женщины

В рекламе, как и в искусстве, зрители и создатели влияют друг на друга. Трансформируются вкусы первых, совершенствуется мастерство вторых. Если посмотреть более внимательно, то окажется, что именно зрители-женщины оказали и оказывают колоссальное влияние на развитие рекламного рынка. Редакция MAILAND нашла неопровержимые доказательства этого факта.

Реклама как бизнес появилась около 100 лет назад, когда маркетологи впервые задумались о том, что потребителей этого блага необходимо разделить на целевые группы. И нет ничего удивительного в том, что изначально именно женщины оказались в фокусе внимания рекламных агентств. Женщины всегда интересуются модными новинками и много времени уделяют шопингу. А их взыскательность научила представителей рекламного бизнеса всерьез изучать психологию, мысли и чувства потребителей. Ведь женщины, в отличие от мужчин, никогда не станут руководствоваться принципом «сойдет». Если есть малейшие сомнения в том, что эта вещь не подходит, они не станут её брать.

Как это было

Затраты на рекламу всегда вели к повышению цены на продаваемый товар. Поэтому «тогда» все рекламные агентства адресовали свои компании лишь самым состоятельным женщинам. Но как им продать что-либо, кроме дорогих нарядов и предметов роскоши? Выход нашелся. Оказалось, что им можно предложить отдых и развлечения. Например, в моду вошли поездки на пляж и обложки глянцевых журналов запестрили рекламой курортов, купальных костюмов и пляжных аксессуаров.  

 

Парфюмерная индустрия вторглась во все социальные слои. Когда стало ясно, что все женщины хотят выглядеть идеально, как голливудские актрисы, в ход пошли детали, хотя, возможно, и значительные: кинозвезды всегда выглядят уверенными и счастливыми, а их зубы безукоризненны и белоснежны. Идея очаровательной улыбки легла в основу рекламных компаний всевозможных производителей зубных паст. И надо сказать, что компании оказались успешными, а арифмометры производителей парфюмерной продукции работали без выходных и перерыва на обед.

 

Но одно дело продавать женщинам то что предназначено непосредственно для них, и совсем другое то, что относилось к ним лишь косвенно или не относилось совсем. Например, автомобили или сигареты. «Тогда» считалось, что приличным дамам курить непозволительно, но с этим не хотели мириться табачные компании, которые становились главными заказчиками рекламной индустрии. Так был создан образ «утонченного курильщика», и появились сигареты исключительно для прекрасного пола. В частности, Marlboro. Да, не удивляйтесь, именно Marlboro. Появилось огромное количество плакатов, изображающих женщин в дорогих нарядах с сигаретой в руке. В текстовых блоках восхвалялся «мягкий» вкус новинок. И механизм сработал. Число курильщиков увеличилось в разы, причем не только в Америке, но и во всём мире. А образ ковбоя в седле был создан только в середине 1950-х, когда представители рекламного бизнеса осознали, что из женской целевой аудитории в области рекламы сигарет они выжали все, что смогли, или почти все…

 

 

Новейшая история

Во второй половине XX века феминистические движения осуществили радикальные перемены в общественных устоях. В первую очередь, утратил былое значение статус замужней дамы. Теперь женщины стали беспокоиться о самореализации, а уж что понимать под этим словом – карьеру, брак, рождение детей или всё сразу – каждая решает для себя. Как следствие, реклама для домохозяек и сексистские высказывания канули в Лету. Маркетологи не только стали проявлять уважение к чувствам женщин, но и поддержали их в борьбе за равные права, однако, с все теми же результатами. Прекрасно иллюстрирует этот факт рекламный слоган Virginia Slims: «Ты проделала долгий путь, детка». Фразу впервые использовали в 1968 году, а три года спустя на постере появилась Чудо-женщина, которая не только агитировала покупать табачную продукцию, но и утверждала, что женщины «в биологическом плане превосходят мужчин».

А дальше… Дальше рекламируемый товар становится частью действия. Так поступили создатели рекламного ролика Fiat 500, который, наверное, стал лучшим женским автомобилем современности. Дженнифер Лопес колесит по Нью-Йорку на кабриолете, цвет которого, вместе с цветом отделки салона, чудесным образом совпадают по цвету с её нарядом. Стоит ли говорить, что появление автомобиля в видеоролике 2007 года совпало со стартом продаж почти легендарного хэтчбека.  С тех пор уже почти ничего не отделяет рекламу от настоящего искусства.

В 2015 году маркетологи Louis Vuitton пригласили на съемки нового каталога двух популярных актрис – Алисию Викандер и Мишель Уильямс. Можно по-разному относиться к сумкам LV, но нельзя не признать, что режиссер Гордон фон Штайнер отснял завораживающий и ролик.

Женщины оказали громадное влияние на развитие мирового рекламного рынка. Ведь не зря все сотрудники рекламного агентства, претендовавшего заполучить генеральный контракт от компании Nike, вне зависимости от возраста и пола, должны были почувствовать себя женщинами. Наилучшим образом это удалось претендовавшему на должность креативного директора Нику Маршаллу, угодившему в ванну, в которую упал электрический фен. Как все мы помним, роль Ника, безусловно блестяще, сыграл Мэл Гибсон.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.

Также в разделе

смотреть все +

В рекламе, как и в искусстве, зрители и создатели влияют друг на друга. Трансформируются вкусы первых, совершенствуется мастерство вторых. Если посмотреть более внимательно, то окажется, что именно зрители-женщины оказали и оказывают колоссальное влияние на развитие рекламного рынка. Редакция MAILAND нашла неопровержимые доказательства этого факта.

Реклама как бизнес появилась около 100 лет назад, когда маркетологи впервые задумались о том, что потребителей этого блага необходимо разделить на целевые группы. И нет ничего удивительного в том, что изначально именно женщины оказались в фокусе внимания рекламных агентств. Женщины всегда интересуются модными новинками и много времени уделяют шопингу. А их взыскательность научила представителей рекламного бизнеса всерьез изучать психологию, мысли и чувства потребителей. Ведь женщины, в отличие от мужчин, никогда не станут руководствоваться принципом «сойдет». Если есть малейшие сомнения в том, что эта вещь не подходит, они не станут её брать.

Как это было

Затраты на рекламу всегда вели к повышению цены на продаваемый товар. Поэтому «тогда» все рекламные агентства адресовали свои компании лишь самым состоятельным женщинам. Но как им продать что-либо, кроме дорогих нарядов и предметов роскоши? Выход нашелся. Оказалось, что им можно предложить отдых и развлечения. Например, в моду вошли поездки на пляж и обложки глянцевых журналов запестрили рекламой курортов, купальных костюмов и пляжных аксессуаров.  

 

Парфюмерная индустрия вторглась во все социальные слои. Когда стало ясно, что все женщины хотят выглядеть идеально, как голливудские актрисы, в ход пошли детали, хотя, возможно, и значительные: кинозвезды всегда выглядят уверенными и счастливыми, а их зубы безукоризненны и белоснежны. Идея очаровательной улыбки легла в основу рекламных компаний всевозможных производителей зубных паст. И надо сказать, что компании оказались успешными, а арифмометры производителей парфюмерной продукции работали без выходных и перерыва на обед.

 

Но одно дело продавать женщинам то что предназначено непосредственно для них, и совсем другое то, что относилось к ним лишь косвенно или не относилось совсем. Например, автомобили или сигареты. «Тогда» считалось, что приличным дамам курить непозволительно, но с этим не хотели мириться табачные компании, которые становились главными заказчиками рекламной индустрии. Так был создан образ «утонченного курильщика», и появились сигареты исключительно для прекрасного пола. В частности, Marlboro. Да, не удивляйтесь, именно Marlboro. Появилось огромное количество плакатов, изображающих женщин в дорогих нарядах с сигаретой в руке. В текстовых блоках восхвалялся «мягкий» вкус новинок. И механизм сработал. Число курильщиков увеличилось в разы, причем не только в Америке, но и во всём мире. А образ ковбоя в седле был создан только в середине 1950-х, когда представители рекламного бизнеса осознали, что из женской целевой аудитории в области рекламы сигарет они выжали все, что смогли, или почти все…

 

 

Новейшая история

Во второй половине XX века феминистические движения осуществили радикальные перемены в общественных устоях. В первую очередь, утратил былое значение статус замужней дамы. Теперь женщины стали беспокоиться о самореализации, а уж что понимать под этим словом – карьеру, брак, рождение детей или всё сразу – каждая решает для себя. Как следствие, реклама для домохозяек и сексистские высказывания канули в Лету. Маркетологи не только стали проявлять уважение к чувствам женщин, но и поддержали их в борьбе за равные права, однако, с все теми же результатами. Прекрасно иллюстрирует этот факт рекламный слоган Virginia Slims: «Ты проделала долгий путь, детка». Фразу впервые использовали в 1968 году, а три года спустя на постере появилась Чудо-женщина, которая не только агитировала покупать табачную продукцию, но и утверждала, что женщины «в биологическом плане превосходят мужчин».

А дальше… Дальше рекламируемый товар становится частью действия. Так поступили создатели рекламного ролика Fiat 500, который, наверное, стал лучшим женским автомобилем современности. Дженнифер Лопес колесит по Нью-Йорку на кабриолете, цвет которого, вместе с цветом отделки салона, чудесным образом совпадают по цвету с её нарядом. Стоит ли говорить, что появление автомобиля в видеоролике 2007 года совпало со стартом продаж почти легендарного хэтчбека.  С тех пор уже почти ничего не отделяет рекламу от настоящего искусства.

В 2015 году маркетологи Louis Vuitton пригласили на съемки нового каталога двух популярных актрис – Алисию Викандер и Мишель Уильямс. Можно по-разному относиться к сумкам LV, но нельзя не признать, что режиссер Гордон фон Штайнер отснял завораживающий и ролик.

Женщины оказали громадное влияние на развитие мирового рекламного рынка. Ведь не зря все сотрудники рекламного агентства, претендовавшего заполучить генеральный контракт от компании Nike, вне зависимости от возраста и пола, должны были почувствовать себя женщинами. Наилучшим образом это удалось претендовавшему на должность креативного директора Нику Маршаллу, угодившему в ванну, в которую упал электрический фен. Как все мы помним, роль Ника, безусловно блестяще, сыграл Мэл Гибсон.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.