Мягкая сила

Мы постоянно сталкиваемся с негативными эмоциями, которые другие люди проявляют, находясь рядом с нами, или по отношению к нам. Чтобы остановить спорщика или прекратить поток жалоб, не обязательно занимать жесткую позицию и удалять его из своего круга общения. Достаточно использовать «мягкую силу».

Негатив вокруг нас

Среди наших знакомых обязательно найдется человек, который часто и охотно спорит. Он делает это сознательно, когда искренне верит в правильность своей точки зрения, или неосознанно стремится отрицать слова визави, чтобы высказать ту же мысль по-своему. Еще чаще встречаются люди, способные находить негатив в самой заурядной ситуации. Эти «королевы драмы» могут испортить настроение закоренелому оптимисту. Когда с ними сталкиваешься на рабочем месте или в неформальной обстановке, необходимо разработать стратегию, чтобы не переходить на их эмоциональный уровень.

1. Не забывайте

Коллега, который постоянно готов кинуться на амбразуру, чтобы отстоять свою правоту, или подруга, у которой каждый день появляется повод для жалоб, – поступки этих людей с годами не меняются. Вы всегда должны быть готовы к эскападе с их стороны. Когда начинается разговор, держите в памяти, что ситуация может за считанные секунды достичь взрывоопасного уровня. Если вы морально готовы к негативу, вас не втянут в конфликт без вашего желания.

2. Установите лимиты

У каждого негативного события, которое систематически повторяется рядом с вами, должны быть пределы. Если сотрудник вашего отдела постоянно провоцирует вас на конфликт, можете полностью перестать общаться с ним. Как показывает практика, таким людям необходимо противодействие. Если они его не получают, им становится не интересно.

В случае с подругой, которая использует вас как бесплатного психотерапевта, ситуация сложнее. Скорее всего, вы не станете указывать ей на дверь, но и оставаться успокоителем – вариант неподходящий. Не рекомендуется постоянно выражать слова поддержки и утешения. Спросите, как человек собирается поступить в дальнейшем? Если он отвечает, что не имеет ни малейшего представления, предложите свой вариант решения проблемы. Спустя время станет ясно: слушает он ваши рекомендации или нет, он ищет повод для расстройства или у него не получается справиться с затруднениями по объективным причинам. В любом случае, следующий шаг с вашей стороны – предложить ему помощь профессионала, скорее всего, –  бесплатного психотерапевта. Это чревато обидой со стороны друга, но для вашей же пользы будет правильно отстраниться от его бесконечных проблем.

3. Не воспринимайте на личный счет

Как правило, у людей с негативным восприятием нет предубеждений исключительно по отношению к вам. Просто им удобно фокусировать свою агрессию на одном человеке, который находится поблизости. Когда вы понимаете, что сейчас выслушаете много неприятных вещей, вспомните, что они не относятся к вам лично. Это только слова, которые другой хочет высказать. Соответственно, не вступайте в спор и не пытайтесь подобрать необходимые аргументы, чтобы отстоять свою позицию. Найдите способ, как минимизировать сотрудничество с этим человеком в будущем.

Если вам приходится выслушивать жалобы от подруги, это почти наверняка не означает, что она хочет услышать ваш совет. Такие люди подобны энергетическим монстрам – они будут питаться вашим состраданием, даже когда их дела наладятся. Просто останется привычка приходить к вам, так как вы - бесплатный психотерапевт, и плакаться в жилетку.

4. Найдите отдушину для себя

Бывает, что нежелательные разговоры неизбежны: с коллегой, взаимодействие с которым незаменимо, или с подругой, с которой вы знакомы годы. Во время тяжелого разговора постарайтесь найти что-либо, на чем можно сфокусировать свое внимание. Да, вы буквально можете перестать слушать своего визави, а чтобы отвлечься от его эмоциональной речи, займите удобную и расслабленную позицию, заварите себе кофе и похвалите себя, что сами не совершили аналогичных ошибок.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.

Также в разделе

смотреть все +

Мы постоянно сталкиваемся с негативными эмоциями, которые другие люди проявляют, находясь рядом с нами, или по отношению к нам. Чтобы остановить спорщика или прекратить поток жалоб, не обязательно занимать жесткую позицию и удалять его из своего круга общения. Достаточно использовать «мягкую силу».

Негатив вокруг нас

Среди наших знакомых обязательно найдется человек, который часто и охотно спорит. Он делает это сознательно, когда искренне верит в правильность своей точки зрения, или неосознанно стремится отрицать слова визави, чтобы высказать ту же мысль по-своему. Еще чаще встречаются люди, способные находить негатив в самой заурядной ситуации. Эти «королевы драмы» могут испортить настроение закоренелому оптимисту. Когда с ними сталкиваешься на рабочем месте или в неформальной обстановке, необходимо разработать стратегию, чтобы не переходить на их эмоциональный уровень.

1. Не забывайте

Коллега, который постоянно готов кинуться на амбразуру, чтобы отстоять свою правоту, или подруга, у которой каждый день появляется повод для жалоб, – поступки этих людей с годами не меняются. Вы всегда должны быть готовы к эскападе с их стороны. Когда начинается разговор, держите в памяти, что ситуация может за считанные секунды достичь взрывоопасного уровня. Если вы морально готовы к негативу, вас не втянут в конфликт без вашего желания.

2. Установите лимиты

У каждого негативного события, которое систематически повторяется рядом с вами, должны быть пределы. Если сотрудник вашего отдела постоянно провоцирует вас на конфликт, можете полностью перестать общаться с ним. Как показывает практика, таким людям необходимо противодействие. Если они его не получают, им становится не интересно.

В случае с подругой, которая использует вас как бесплатного психотерапевта, ситуация сложнее. Скорее всего, вы не станете указывать ей на дверь, но и оставаться успокоителем – вариант неподходящий. Не рекомендуется постоянно выражать слова поддержки и утешения. Спросите, как человек собирается поступить в дальнейшем? Если он отвечает, что не имеет ни малейшего представления, предложите свой вариант решения проблемы. Спустя время станет ясно: слушает он ваши рекомендации или нет, он ищет повод для расстройства или у него не получается справиться с затруднениями по объективным причинам. В любом случае, следующий шаг с вашей стороны – предложить ему помощь профессионала, скорее всего, –  бесплатного психотерапевта. Это чревато обидой со стороны друга, но для вашей же пользы будет правильно отстраниться от его бесконечных проблем.

3. Не воспринимайте на личный счет

Как правило, у людей с негативным восприятием нет предубеждений исключительно по отношению к вам. Просто им удобно фокусировать свою агрессию на одном человеке, который находится поблизости. Когда вы понимаете, что сейчас выслушаете много неприятных вещей, вспомните, что они не относятся к вам лично. Это только слова, которые другой хочет высказать. Соответственно, не вступайте в спор и не пытайтесь подобрать необходимые аргументы, чтобы отстоять свою позицию. Найдите способ, как минимизировать сотрудничество с этим человеком в будущем.

Если вам приходится выслушивать жалобы от подруги, это почти наверняка не означает, что она хочет услышать ваш совет. Такие люди подобны энергетическим монстрам – они будут питаться вашим состраданием, даже когда их дела наладятся. Просто останется привычка приходить к вам, так как вы - бесплатный психотерапевт, и плакаться в жилетку.

4. Найдите отдушину для себя

Бывает, что нежелательные разговоры неизбежны: с коллегой, взаимодействие с которым незаменимо, или с подругой, с которой вы знакомы годы. Во время тяжелого разговора постарайтесь найти что-либо, на чем можно сфокусировать свое внимание. Да, вы буквально можете перестать слушать своего визави, а чтобы отвлечься от его эмоциональной речи, займите удобную и расслабленную позицию, заварите себе кофе и похвалите себя, что сами не совершили аналогичных ошибок.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.