Шоппинг продлевает жизнь

Шоппинг продлевает жизнь. Как будет выглядеть эта народная мудрость спустя время? «Интернет-шоппинг продлевает жизнь»? Или: «Раньше мы думали, что шоппинг продлевает жизнь»?

Мрачные прогнозы

Смогут ли запуститься торговые центры в привычном для нас формате? Им давно пророчат упадок, оглядываясь на динамику оборота в сети Интернет. Может показаться, что пандемия Covid-19 поставила точку в этом вопросе. Точнее, не пандемия, а действия регулятора, которые вызывают определенные вопросы. Но сейчас вопрос другой.

Для того, чтобы на него ответить, надо сначала представить себе, что такое индустрия ритейла. Это порядка 1500 крупных торговых центров, которые дают экономике России четвертую часть розничного товарооборота и в своих регионах входят в число крупнейших налогоплательщиков, обеспечивая совокупные налоговые поступления в бюджет более ста миллиардов рублей.

Казалось бы, осмыслив эти цифры, рассуждения можно не продолжать. Однако дело в том, что торговые центры напрямую зависят от своих партнеров - арендаторов, к числу которых относятся как крупные федеральные сети, так и небольшие торговые предприятия, относящиеся к категории среднего и малого бизнеса, удельный вес которых в договорном портфеле ТЦ значителен. В поддержку последних на рассмотрение Госдумы внесен и принят в третьем чтении законопроект, который став законом, позволит арендаторам в одностороннем порядке разрывать договоры аренды и требовать возврата обеспечительного платежа. Закон носит срочный характер и в случае принятия будет действовать до первого октября 2020 года. Но и этого вполне достаточно для того, чтобы партнеров сделать врагами и надломить целую отрасль, о значении которой уже говорилось. Мне кажется, что стороны, заинтересованные в продолжении сотрудничества, всегда найдут компромисс. Ведь рано или поздно это социальное потрясение закончится и жизнь войдет в свое привычное русло. Я не защищаю ни одну из сторон. Просто, хочу убедить себя, что так и будет.

Симптомы цифрового завтра

В сложившейся ситуации крупные ритейлеры диверсифицируют свой бизнес и начинают активное взаимодействие с Интернет-платформами Ozon, Wildberries, Яндекс-Маркет и другие.

Пресс-центр La-moda констатирует, что в мае спрос на одежду в корпоративной сети возрос на 70 процентов и выражают надежду, что с отменой санитарных ограничений эта тенденция сохранится. Значение «70 процентов» на первый взгляд кажется явно преувеличенным, так как в течение двух последних месяцев мысли о покупке модных новинок посещали не очень часто. Да и потом, вновь купленную вещь хочется сразу же надеть, есть ли смысл просто повесить ее в гардеробе? Но как бы там ни было, рост онлайн продаж остается фактом, а основания считать, что тенденция сохранится, для кого-то к счастью, для кого-то, к сожалению, есть, учитывая описанное ранее, а также, и новые возможности для покупателей, предпочитающих виртуальный шоппинг, класс которых уже сформировался. Это онлайн примерочные, которые уже не вызывают удивления, возможность осуществлять совместные походы по интернет-магазинам, реализованные на платформе Squadded Shopping Paty, и многое другое, что еще не неизвестно неискушенному потребителю Интернент-ресурсов.

Если опыт окажется удачным

Сколько времени понадобится ритейлу на полную реабилитацию? Полгода, год, больше? Никому не известно, и опыт открытия первых бутиков в Москве не в состоянии пролить хоть немного света на поставленный вопрос: консультанты в масках и перчатках; покупатели в масках и перчатках на установленной друг от друга дистанции; вещи для примерки, обработанные паром; периодические перерывы на санитарную обработку. Отважимся ли мы на такие приключения, или просто откроем свой ноутбук? И не войдет ли это в привычку, если первый опыт окажется удачным?

Хотелось убедить себя в том, что все останется как прежде. И прогулки по людным торговым центрам, и удачные покупки, которые находят тебя сами, создавая прекрасное настроение. Но получилось, что не получилось. Впрочем, ждать открытия осталось не так уж долго.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.

Также в разделе

28.02.19

Новый нарциссизм

Новый нарциссизм. Что это? Дань моде? Субкультура двадцать п...
смотреть все +

Шоппинг продлевает жизнь. Как будет выглядеть эта народная мудрость спустя время? «Интернет-шоппинг продлевает жизнь»? Или: «Раньше мы думали, что шоппинг продлевает жизнь»?

Мрачные прогнозы

Смогут ли запуститься торговые центры в привычном для нас формате? Им давно пророчат упадок, оглядываясь на динамику оборота в сети Интернет. Может показаться, что пандемия Covid-19 поставила точку в этом вопросе. Точнее, не пандемия, а действия регулятора, которые вызывают определенные вопросы. Но сейчас вопрос другой.

Для того, чтобы на него ответить, надо сначала представить себе, что такое индустрия ритейла. Это порядка 1500 крупных торговых центров, которые дают экономике России четвертую часть розничного товарооборота и в своих регионах входят в число крупнейших налогоплательщиков, обеспечивая совокупные налоговые поступления в бюджет более ста миллиардов рублей.

Казалось бы, осмыслив эти цифры, рассуждения можно не продолжать. Однако дело в том, что торговые центры напрямую зависят от своих партнеров - арендаторов, к числу которых относятся как крупные федеральные сети, так и небольшие торговые предприятия, относящиеся к категории среднего и малого бизнеса, удельный вес которых в договорном портфеле ТЦ значителен. В поддержку последних на рассмотрение Госдумы внесен и принят в третьем чтении законопроект, который став законом, позволит арендаторам в одностороннем порядке разрывать договоры аренды и требовать возврата обеспечительного платежа. Закон носит срочный характер и в случае принятия будет действовать до первого октября 2020 года. Но и этого вполне достаточно для того, чтобы партнеров сделать врагами и надломить целую отрасль, о значении которой уже говорилось. Мне кажется, что стороны, заинтересованные в продолжении сотрудничества, всегда найдут компромисс. Ведь рано или поздно это социальное потрясение закончится и жизнь войдет в свое привычное русло. Я не защищаю ни одну из сторон. Просто, хочу убедить себя, что так и будет.

Симптомы цифрового завтра

В сложившейся ситуации крупные ритейлеры диверсифицируют свой бизнес и начинают активное взаимодействие с Интернет-платформами Ozon, Wildberries, Яндекс-Маркет и другие.

Пресс-центр La-moda констатирует, что в мае спрос на одежду в корпоративной сети возрос на 70 процентов и выражают надежду, что с отменой санитарных ограничений эта тенденция сохранится. Значение «70 процентов» на первый взгляд кажется явно преувеличенным, так как в течение двух последних месяцев мысли о покупке модных новинок посещали не очень часто. Да и потом, вновь купленную вещь хочется сразу же надеть, есть ли смысл просто повесить ее в гардеробе? Но как бы там ни было, рост онлайн продаж остается фактом, а основания считать, что тенденция сохранится, для кого-то к счастью, для кого-то, к сожалению, есть, учитывая описанное ранее, а также, и новые возможности для покупателей, предпочитающих виртуальный шоппинг, класс которых уже сформировался. Это онлайн примерочные, которые уже не вызывают удивления, возможность осуществлять совместные походы по интернет-магазинам, реализованные на платформе Squadded Shopping Paty, и многое другое, что еще не неизвестно неискушенному потребителю Интернент-ресурсов.

Если опыт окажется удачным

Сколько времени понадобится ритейлу на полную реабилитацию? Полгода, год, больше? Никому не известно, и опыт открытия первых бутиков в Москве не в состоянии пролить хоть немного света на поставленный вопрос: консультанты в масках и перчатках; покупатели в масках и перчатках на установленной друг от друга дистанции; вещи для примерки, обработанные паром; периодические перерывы на санитарную обработку. Отважимся ли мы на такие приключения, или просто откроем свой ноутбук? И не войдет ли это в привычку, если первый опыт окажется удачным?

Хотелось убедить себя в том, что все останется как прежде. И прогулки по людным торговым центрам, и удачные покупки, которые находят тебя сами, создавая прекрасное настроение. Но получилось, что не получилось. Впрочем, ждать открытия осталось не так уж долго.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.