Мария Грация Кьюри навсегда войдет в историю модного дома Dior как первая женщина - креативный директор. Каков был ее путь, и чего она смогла добиться за первые полгода?
Свою карьеру Мария начала в Европейском Институте Дизайна в Риме, там же она познакомилась с Пьерпаолло Пиччоли, который станет её верным напарником на целых 25 лет. Их романтические отношения обходят молчанием, а вот о карьерных успехах говорят на каждом шагу. Все началось, когда молодых людей пригласили создать коллекцию аксессуаров для модного дома Fendi. Точнее сказать, сначала заметили талантливую Марию и предложили ей пост креативного директора по сумкам, кошелькам и платкам, а она уже позвала к себе в штат старого знакомого - Пиччоли.
В качестве главного генератора идей Кьюри продержалась целых десять лет, и за это время модели от Fendi превратились в настоящие секс-символы 90-х. Наверно, каждая модница в своё время хотела знаменитую сумочку Baguette: с ней ходила и «Блондинка в законе» и Перис Хилтон и Дженнифер Лопес.
После работы в стенах модного дома Fendi, модельер поняла, что хочет заниматься полноценными кутюрными коллекциями. Талант и рвение Марии заметил сам Валентино Гаравани – основатель марки Valentino. Хоть, признанный метр давно отошёл от дел, он ещё играет значимую роль в развитии модного дома. С его лёгкой руки Кьюри и Пиччоли станут ответственными за все взлёты и падения марки на целых 17 лет, а их было немало.
Самый яркий и головокружительный успех пришёл к модельерам в 2010 году. Тогда на подиуме впервые появились незамысловатые туфли-лодочки с шипами, которые очаровала публику сочетанием брутальности и женственности, классики и рока, грубости и нежности. Прошло уже семь лет, а мировые звёзды, модели и блогеры продолжают охотиться за заветными туфельками.
Затем была новая эра животных принтов. Пёстрая леопардовая расцветка ушла в прошлое, и показы Valentino открыли мир фауны по-новому: бабочки-аппликации, птицы и загадочные морские глубины.
Коллекции 2015 года принесли сразу несколько новых трендов. С моделей Кьюри и Пиччоли начался бум на эклектику этносов. Простые линии, яркие краски, Индия и Африка, Россия и Китай - следующие несколько лет показы модельеров дышали народными мотивами.
Независимо от темы, работы звёздной пары всегда были полны маленьких деталей. Кьюри и Пиччоли, не задумываясь, тратили время и ручной труд на создание аппликаций, устрашающих своей кропотливостью. Здесь и плотная вышивка бисером, и массивные конструкции из шелка, сложное плетение, крафтовое кружево и плиссе. Позднее этот тренд повторят Chanel, Dolce&Gabbana, Prada.
Новая Мари
Летом 2016 года стало известно, что мадам Кьюри покидает знакомый до боли дом Valentino и планирует примкнуть к команде Dior в качестве креативного директора. Она стала первой женщиной в истории французской марки, которая заняла эту почётную должность, и впервые за четверть века осталась одна на творческом поприще. Привнесла ли дизайнер новую нотку в хорошо знакомый облик Dior, и смогла ли найти свою индивидуальность?
Её первая коллекция ready-to-wear показала всем, что правит бал спорт и агрессивный феминизм, а кутюрный показ, наоборот, вернул фантазийную нежность и женственность. Вот так, незатейливо, в два захода Мария доказала, что может быть уникальной и многогранной. На фоне возрастающей волны за права женщин, такой подход нашёл много соратников.
C первых минут каждого шоу было понятно, что Мария Грация Кьюри не намерена идти проторенным путём. Она продемонстрировала окружающим более твёрдую и одновременно чувственную душу бывшего «дуэта-Valentino». Нет больше исторических и этнических отсылок, только современные, социальные отклики.
Последующие показы доказали, что модельер стремится выйти за пределы наследия французского дома. Новая женщина-Dior вдохновлена современной жизнью, она чувствует свою силу и способна воплотить свои мечты в реальность. Не удивительно, что такой открытый и честный подход нашёл отклик в миллионах женщин.