Mailand - Панорама - Иван-да-Марья. Фестиваль handmade-культуры
Иван-да-Марья. Фестиваль handmade-культуры

Ярмарка мастеров «Иван-да-Марья» в Екатеринбурге — одно из самых ожидаемых событий для ценителей ручной работы, производителей и дизайнеров. Музей архитектуры на Горького 4а - место, где исторические традиции региона встречаются с современными тенденциями, а мастера получают возможность заявить о себе, найти новых партнеров и вдохновиться идеями коллег. 

Ярмарка «Иван-да-Марья» проводится в Екатеринбурге уже более 10 лет, став доброй традицией для горожан и гостей города. Ее название отсылает к русскому фольклору, символизируя связь творческого наследия уральских мастеров и современного подхода к технологиям ручной обработки материалов.  Изначально мероприятие задумывалось как небольшая сезонная ярмарка для местных ремесленников, но со временем оно переросло в масштабный фестиваль handmade-культуры. Сегодня это не просто рынок авторских товаров, а целое пространство для обмена опытом, творческих мастер-классов и живого общения участников со своими поклонниками. 

  

Формат и масштаб мероприятия

Ярмарка проходит четыре раза в год, каждый раз собирая более 200 участников из различных областей уральского региона и России, и тысячи посетителей.

В числе самых интересных направлений выставки кастомные украшения, авторская одежда и аксессуары, декор для дома, натуральная косметика и кондитерские изделия ручной работы.

Для мастеров участие в выставке «Иван-да-Марья» — это отличный способ заявить о себе, найти партнеров, получить обратную связь от аудитории и выстроить курс продвижения в соответствии с текущими тенденциями спроса. 

В гостях у Mailand.ru участник выставки Анна Барская.

Искусствовед, художник, мастер по созданию кастомных украшений и владелец бренда с названием, пройти мимо которого невозможно: «Серый кот ДжиДжи». Впрочем, как и мимо стенда Анны, который является центром притяжения настоящих ценителей украшений ручной работы. Мы очень признательны Анне за то, что она согласилась ответить на ряд вопросов редакции и рассказать об истории своего бренда, о своем творческом пути и о взгляде на свое очень интересное увлечение, которое с течением времени превратилось в профессию.

 

Введение в профессию

К созданию своих коллекций меня привело чувство нереализованного творческого потенциала, и желание  создавать украшения, дизайн которых мог бы стать чем-то очень личным, и не только для меня. Первые эксперименты вдохновили на продолжение работы: окружающие активно интересовались моделями, которые я носила в зависимости от настроения и с удивительной точностью отражали мою индивидуальность. Так появились мои первые заказы.

Процесс создания любой коллекции очень интересен.

Как правило все образы уже живут в моей голове. Иногда начало дает какой-то интересный камень. Иногда снятый с какой-то винтажной вещицы слепок.

Сначала придумываются все детали и их соразмерность друг другу. Прорабатывается порядок работы, что за чем и в какую очередь делается. Иногда я рисую эскизы, делаю макеты подобранных камней чтобы не ошибиться с пропорциями.

Технология

Технология, в которой я работаю, называется металклэй. Если простым языком - металлическая глина. В основе состава 99,9 % металлической пудры ( у меня это мельхиор) и клеевая основа. Конечно, это не глина. Не в коем случае! Просто материал замешивается с водой и получается масса похожая на глину. Её можно лепить, формовать, точить. После полного высушивания, изделие обжигается в муфельной печи и при температуре 900 градусов происходит спекание металлических частиц. После обжига украшения полируются, дорабатываются. Вклеиваются вставки - камни, стекло, перламутр.

Вдохновляют разные химеры - девы птицы, девы кошки, лесные цари и морские. Архитектура - старые фасады, замки, барельефы.

Уникальность и философия бренда

Я изначально художник-живописец. И в моих украшениях, конечно, отражается моё художественное видение мира. Я очеловечиваю предметы, в прямом смысле показываю лицо архитектуры или привычных бытовых вещей.

Любимые работы как правило остаются со мной. Это ключики с античными лицами, серьги с резными черепами.

Я не определяю свою целевую аудиторию, скорее она сама притягивается ко мне. Прежде всего это творческие люди. И конечно те, кто носит внутри творческий потенциал и находит близкими мои темы.

Участие в выставке

О выставке Иван да Марья я узнала примерно 7 лет назад, от участников одной из выставок в моем городе. И только в прошлом году решилась приехать в Екатеринбург и принять участие. Я не готовлю какие-то особые коллекции, привожу всё, что успела наработать. Конечно, стараюсь удивить чем-то новым.

Выставка очень вдохновляет. Радует, что посетители понимают ценность авторских работ и их уникальность. Приятно что мои мысли близки очень многим.

Бизнес-аспекты и развитие

Самая главная сложность мастеров handmade, как мне кажется, это вложения.  В современных условиях сложно просчитать, когда и что окупится. Особенно если речь идет об авторских украшениях в единственном экземпляре.

Для меня самым лучшим является личное общение с моими ценителями. Поэтому самые удачные и крепкие связи завязываются на выставках.

Жизнь не стоит на месте, технологии меняются и появляются новые. Если я пойму, что смогу реализовать все свои задумки и воплотить их с помощью чего-то нового, я конечно буду экспериментировать и пробовать.

Советы и пожелания начинающим мастерам

Начинающим мастерам я бы пожелала прежде всего найти свой путь - свои темы, свою технологию. Очень важно сохранить свою индивидуальность. И конечно нужно совершенствовать мастерство.

Творческие планы

Они есть: авторские кольца. В ближайшее время собираюсь работать над этим! Ещё нужно готовиться к персональной выставке моих картин, возможно и к следующей выставке с бижутерией.

Ритуалы в творческой работе? Интересно

Для живописи и создания украшений у меня разные ритуалы. Во время работы над картинами я чаще всего слушаю музыку. Классическую или хард-рок, потяжелее.

Когда я работаю над украшением я люблю слушать аудио книги - детективы, фантастику.

Когда я только встала на путь становления как художник, я искала вдохновения в модных трендах. В начале 2000х моим любимым журналом был Vogye. Но нарабатывая опыт я уже не следила за трендами. И на одной из выставок известный тогда в нашем городе искусствовед сказал, что Я создаю тренды. Это было высшей похвалой, я стала больше доверять себе в творчестве.

История названия 

Пять лет назад я решила попробовать гальванику. Разобралась с технологией, начала делать авторские украшения по своим моделям. Встал вопрос названия. Друг, смеясь, назвал меня Ана - ГальвАна. Однако, сын сказал: «Надо грандиозно», и предложил: «ГальвАнаГлобал». А мой любимый котик, срисованный с моего кота, стал логотипом. Сын нарисовал знак: две буквы G образующие круг.

И вот я перестаю заниматься гальваникой потому, что мне больше нравится металклэй. А название не соответствует… глядя на картинку с моего серого кота я начала искать как придумать название… и вот на итальянском языке это gatto Grigio. И кот серый и буквы GG соответственно. Так мой серый кот сам дал мне название. Картинка с ним у меня на странице как обложка и на бирочках к украшениям. И сейчас я часто удивляюсь - почему я с самого начала не назвала свой бренд именно так.

Дорогие читатели, нам с вами остается лишь пожелать Анне новых творческих успехов!

Анна, до новых встреч в Екатеринбурге!

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.

Также в разделе

смотреть все +

Ярмарка мастеров «Иван-да-Марья» в Екатеринбурге — одно из самых ожидаемых событий для ценителей ручной работы, производителей и дизайнеров. Музей архитектуры на Горького 4а - место, где исторические традиции региона встречаются с современными тенденциями, а мастера получают возможность заявить о себе, найти новых партнеров и вдохновиться идеями коллег. 

Ярмарка «Иван-да-Марья» проводится в Екатеринбурге уже более 10 лет, став доброй традицией для горожан и гостей города. Ее название отсылает к русскому фольклору, символизируя связь творческого наследия уральских мастеров и современного подхода к технологиям ручной обработки материалов.  Изначально мероприятие задумывалось как небольшая сезонная ярмарка для местных ремесленников, но со временем оно переросло в масштабный фестиваль handmade-культуры. Сегодня это не просто рынок авторских товаров, а целое пространство для обмена опытом, творческих мастер-классов и живого общения участников со своими поклонниками. 

  

Формат и масштаб мероприятия

Ярмарка проходит четыре раза в год, каждый раз собирая более 200 участников из различных областей уральского региона и России, и тысячи посетителей.

В числе самых интересных направлений выставки кастомные украшения, авторская одежда и аксессуары, декор для дома, натуральная косметика и кондитерские изделия ручной работы.

Для мастеров участие в выставке «Иван-да-Марья» — это отличный способ заявить о себе, найти партнеров, получить обратную связь от аудитории и выстроить курс продвижения в соответствии с текущими тенденциями спроса. 

В гостях у Mailand.ru участник выставки Анна Барская.

Искусствовед, художник, мастер по созданию кастомных украшений и владелец бренда с названием, пройти мимо которого невозможно: «Серый кот ДжиДжи». Впрочем, как и мимо стенда Анны, который является центром притяжения настоящих ценителей украшений ручной работы. Мы очень признательны Анне за то, что она согласилась ответить на ряд вопросов редакции и рассказать об истории своего бренда, о своем творческом пути и о взгляде на свое очень интересное увлечение, которое с течением времени превратилось в профессию.

 

Введение в профессию

К созданию своих коллекций меня привело чувство нереализованного творческого потенциала, и желание  создавать украшения, дизайн которых мог бы стать чем-то очень личным, и не только для меня. Первые эксперименты вдохновили на продолжение работы: окружающие активно интересовались моделями, которые я носила в зависимости от настроения и с удивительной точностью отражали мою индивидуальность. Так появились мои первые заказы.

Процесс создания любой коллекции очень интересен.

Как правило все образы уже живут в моей голове. Иногда начало дает какой-то интересный камень. Иногда снятый с какой-то винтажной вещицы слепок.

Сначала придумываются все детали и их соразмерность друг другу. Прорабатывается порядок работы, что за чем и в какую очередь делается. Иногда я рисую эскизы, делаю макеты подобранных камней чтобы не ошибиться с пропорциями.

Технология

Технология, в которой я работаю, называется металклэй. Если простым языком - металлическая глина. В основе состава 99,9 % металлической пудры ( у меня это мельхиор) и клеевая основа. Конечно, это не глина. Не в коем случае! Просто материал замешивается с водой и получается масса похожая на глину. Её можно лепить, формовать, точить. После полного высушивания, изделие обжигается в муфельной печи и при температуре 900 градусов происходит спекание металлических частиц. После обжига украшения полируются, дорабатываются. Вклеиваются вставки - камни, стекло, перламутр.

Вдохновляют разные химеры - девы птицы, девы кошки, лесные цари и морские. Архитектура - старые фасады, замки, барельефы.

Уникальность и философия бренда

Я изначально художник-живописец. И в моих украшениях, конечно, отражается моё художественное видение мира. Я очеловечиваю предметы, в прямом смысле показываю лицо архитектуры или привычных бытовых вещей.

Любимые работы как правило остаются со мной. Это ключики с античными лицами, серьги с резными черепами.

Я не определяю свою целевую аудиторию, скорее она сама притягивается ко мне. Прежде всего это творческие люди. И конечно те, кто носит внутри творческий потенциал и находит близкими мои темы.

Участие в выставке

О выставке Иван да Марья я узнала примерно 7 лет назад, от участников одной из выставок в моем городе. И только в прошлом году решилась приехать в Екатеринбург и принять участие. Я не готовлю какие-то особые коллекции, привожу всё, что успела наработать. Конечно, стараюсь удивить чем-то новым.

Выставка очень вдохновляет. Радует, что посетители понимают ценность авторских работ и их уникальность. Приятно что мои мысли близки очень многим.

Бизнес-аспекты и развитие

Самая главная сложность мастеров handmade, как мне кажется, это вложения.  В современных условиях сложно просчитать, когда и что окупится. Особенно если речь идет об авторских украшениях в единственном экземпляре.

Для меня самым лучшим является личное общение с моими ценителями. Поэтому самые удачные и крепкие связи завязываются на выставках.

Жизнь не стоит на месте, технологии меняются и появляются новые. Если я пойму, что смогу реализовать все свои задумки и воплотить их с помощью чего-то нового, я конечно буду экспериментировать и пробовать.

Советы и пожелания начинающим мастерам

Начинающим мастерам я бы пожелала прежде всего найти свой путь - свои темы, свою технологию. Очень важно сохранить свою индивидуальность. И конечно нужно совершенствовать мастерство.

Творческие планы

Они есть: авторские кольца. В ближайшее время собираюсь работать над этим! Ещё нужно готовиться к персональной выставке моих картин, возможно и к следующей выставке с бижутерией.

Ритуалы в творческой работе? Интересно

Для живописи и создания украшений у меня разные ритуалы. Во время работы над картинами я чаще всего слушаю музыку. Классическую или хард-рок, потяжелее.

Когда я работаю над украшением я люблю слушать аудио книги - детективы, фантастику.

Когда я только встала на путь становления как художник, я искала вдохновения в модных трендах. В начале 2000х моим любимым журналом был Vogye. Но нарабатывая опыт я уже не следила за трендами. И на одной из выставок известный тогда в нашем городе искусствовед сказал, что Я создаю тренды. Это было высшей похвалой, я стала больше доверять себе в творчестве.

История названия 

Пять лет назад я решила попробовать гальванику. Разобралась с технологией, начала делать авторские украшения по своим моделям. Встал вопрос названия. Друг, смеясь, назвал меня Ана - ГальвАна. Однако, сын сказал: «Надо грандиозно», и предложил: «ГальвАнаГлобал». А мой любимый котик, срисованный с моего кота, стал логотипом. Сын нарисовал знак: две буквы G образующие круг.

И вот я перестаю заниматься гальваникой потому, что мне больше нравится металклэй. А название не соответствует… глядя на картинку с моего серого кота я начала искать как придумать название… и вот на итальянском языке это gatto Grigio. И кот серый и буквы GG соответственно. Так мой серый кот сам дал мне название. Картинка с ним у меня на странице как обложка и на бирочках к украшениям. И сейчас я часто удивляюсь - почему я с самого начала не назвала свой бренд именно так.

Дорогие читатели, нам с вами остается лишь пожелать Анне новых творческих успехов!

Анна, до новых встреч в Екатеринбурге!

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.