Театральный сезон Екатеринбургского театра оперы и балета завершился премьерой. Это три одноактных балета. «Шопениана» в постановке Вадима Гуляева и Натальи Большаковой, «Карнавал», поставленный под руководством Александра Сергеева и «Картинки с выставки» в постановке Анны Шеклиной. На первый взгляд несовместимо, однако представление смотрелось на одном дыхании.
Исторически балет «Шопениана» в постановке мэтра русской хореографии Михаила Фокина дебютировал десятого февраля 1907 года на благотворительном представлении в Мариинском театре и был посвящен памяти Фредерика Шопена. «Идеальная картина завораживающего действа, безукоризненный вкус и эстетизм, присущий русскому хореографу». Так писали театральные критики в те далекие дни. Сегодня артисты Уралбалета под руководством Натальи Большаковой и Вадима Гуляева воссоздали картину далекого 1907 года и восстановили хореографические смыслы, заложенные в это произведение. Однако своей лучшей работой Фокин считал «Карнавал».
Карнавал — одноактный балет-пантомима на музыку одноименного, самого блистательного и любимого всеми пианистами мира, фортепьянного цикла Роберта Шумана. Михаил Фокин поставил балет по собственному сценарию для благотворительного концерта в Петербурге в 1908. В том же году Сергей Дягилев представил балет в Берлине в рамках программы «Русских сезонов». С тех пор постановка неоднократно возобновлялась на европейской, русской, советской и российской сценах. Поэтому перед Александром Сергеевым стояла сложная задача: создать точную реконструкцию балета с более чем вековой историей, и он справился с этой задачей блестяще.
Балет «Картинки с выставки» на музыку Мусоргского создан по заказу УралБалета восходящей звездой современной хореографии Анной Щеклиной, в котором тенденции развития современного танца сочетаются с историческими традициями классического балета.
Три балета. Фрагменты. Фото А.Мигалин
Шопениана
Карнавал
Картинки с выставки