Mailand - Панорама - Набоковский треугольник
Набоковский треугольник

«Страстно-порочная музыкальная драма, полная символизма и двойного смысла» - вот один из очень точных и кратких отзывов на это спектакль.

Музыкально-драматический спектакль «Прозрачные краски» основан на сюжетах литературных произведений первой половины 20 века, но искушенный зритель сразу узнает «Камеру обскура» Владимира Набокова. В феврале 1931 года сам Набоков так писал в письме об этом романе «чрезвычайно занимательный роман из немецкой жизни, в котором много живописного и пахабного».

Уже знакомые екатеринбургскому зрителю артисты из Санкт-Петербурга (в первую очередь, конечно, мы говорим об Иване Ожогине) воплотили на сцене, казалось бы, классический любовный треугольник, но когда за основу берется проза Набокова, да еще положенная на музыку – происходит невероятное превращение и от этого действия невозможно оторваться.

  

  

  

   

  

  

 На сцене в течении 2.5 часов идет исследование всё тех же вечных вопросов о сущности любви, морали, нравственности и человечности, но погруженное во времена триумфального шествия кинематографа, в период расцвета музыки, живописи и литературы. На острие столкновения двух эпох зритель следит за страстной, резкой, остроумной и, в то же время, трагической историей трёх персонажей. Вокальные и пластические рисунки становятся отражением внутренней жизни героев в тот самый миг, когда причудливая оптика судьбы соединяет их в одной точке – камере обскура…

"Камера обскура" Набокова - вещь не для слабонервных, показывающая дно человеческой нравственности и морали, поражающая эгоизмом и жестокостью близких людей по отношению друг к другу. В центре - любовный треугольник: юная предприимчивая Магда (у Набокова ей всего 16 лет, однако, в постановке возраст, скорее всего, завышен – Наталья Мартынова); беспринципный художник-карикатурист Генрих Ахт (Иван Ожогин), не имеющий постоянного дохода; и Глостер Мунк (Мурад Султаниязов) - известный искусствовед, по возрасту годится Магде в отцы, бросивший ради нее жену и ребенка.

На сцене из декораций – только прозрачный куб, легко трансформируемый в любое пространство. Напоминает большую камеру-обскура. Это как большой черный ящик, внутри которого всё вверх дном: человеческие отношения, поступки... И сами герои искаженно воспринимают действительность. Верх символизма - слепота Глостера, не только физическая, но и духовная, отсюда и название спектакля "Прозрачные краски".

Арии и музыка соответствуют сюжету, удачно дополняют спектакль. Арии сложные, особенно партии Генриха Ахта - но Иван Ожогин профессионально их исполняет. Все трое (Ожогин, Султаниязов, Мартынова) поражают филигранностью игры, психологизмом, вложенным в каждую реплику, ведь непросто сыграть такое разнообразие чувств и переживаний, чтобы зритель поверил - и это при минимуме декораций. Драматизм зашкаливает, ни грамма лишнего в игре, всё четко и естественно, что даже некоторые эпизоды пробирают до мурашек. Видно, что каждый актер, вплоть до второстепенных молчаливых папарацци, влюблен в свою роль и сцену.

В спектакле много страсти и сексуальной энергии, но это ни в коем случае не умаляет достоинств постановки. Спектакль держит в напряжении до конца, особенно тех, кто не читал Набокова, но даже кто знает сюжет по книге - встретят много неожиданных поворотов.

Подробности нет смысла рассказывать, это нужно смотреть, скажу только, что спектакль вызdfk бурю эмоций: жалость, негодование, возмущение, осуждение, гнев, сопереживание... 

Режиссер-постановщик и автор пьесы: Валерий Владимиров

В ролях:
Заслуженный артист России Мурад Султаниязов
Лауреат Золотой Маски Иван Ожогин
Наталья Мартынова
Сергей Худяков
Зинаида Некрасова

 

Также в разделе

смотреть все +

«Страстно-порочная музыкальная драма, полная символизма и двойного смысла» - вот один из очень точных и кратких отзывов на это спектакль.

Музыкально-драматический спектакль «Прозрачные краски» основан на сюжетах литературных произведений первой половины 20 века, но искушенный зритель сразу узнает «Камеру обскура» Владимира Набокова. В феврале 1931 года сам Набоков так писал в письме об этом романе «чрезвычайно занимательный роман из немецкой жизни, в котором много живописного и пахабного».

Уже знакомые екатеринбургскому зрителю артисты из Санкт-Петербурга (в первую очередь, конечно, мы говорим об Иване Ожогине) воплотили на сцене, казалось бы, классический любовный треугольник, но когда за основу берется проза Набокова, да еще положенная на музыку – происходит невероятное превращение и от этого действия невозможно оторваться.

  

  

  

   

  

  

 На сцене в течении 2.5 часов идет исследование всё тех же вечных вопросов о сущности любви, морали, нравственности и человечности, но погруженное во времена триумфального шествия кинематографа, в период расцвета музыки, живописи и литературы. На острие столкновения двух эпох зритель следит за страстной, резкой, остроумной и, в то же время, трагической историей трёх персонажей. Вокальные и пластические рисунки становятся отражением внутренней жизни героев в тот самый миг, когда причудливая оптика судьбы соединяет их в одной точке – камере обскура…

"Камера обскура" Набокова - вещь не для слабонервных, показывающая дно человеческой нравственности и морали, поражающая эгоизмом и жестокостью близких людей по отношению друг к другу. В центре - любовный треугольник: юная предприимчивая Магда (у Набокова ей всего 16 лет, однако, в постановке возраст, скорее всего, завышен – Наталья Мартынова); беспринципный художник-карикатурист Генрих Ахт (Иван Ожогин), не имеющий постоянного дохода; и Глостер Мунк (Мурад Султаниязов) - известный искусствовед, по возрасту годится Магде в отцы, бросивший ради нее жену и ребенка.

На сцене из декораций – только прозрачный куб, легко трансформируемый в любое пространство. Напоминает большую камеру-обскура. Это как большой черный ящик, внутри которого всё вверх дном: человеческие отношения, поступки... И сами герои искаженно воспринимают действительность. Верх символизма - слепота Глостера, не только физическая, но и духовная, отсюда и название спектакля "Прозрачные краски".

Арии и музыка соответствуют сюжету, удачно дополняют спектакль. Арии сложные, особенно партии Генриха Ахта - но Иван Ожогин профессионально их исполняет. Все трое (Ожогин, Султаниязов, Мартынова) поражают филигранностью игры, психологизмом, вложенным в каждую реплику, ведь непросто сыграть такое разнообразие чувств и переживаний, чтобы зритель поверил - и это при минимуме декораций. Драматизм зашкаливает, ни грамма лишнего в игре, всё четко и естественно, что даже некоторые эпизоды пробирают до мурашек. Видно, что каждый актер, вплоть до второстепенных молчаливых папарацци, влюблен в свою роль и сцену.

В спектакле много страсти и сексуальной энергии, но это ни в коем случае не умаляет достоинств постановки. Спектакль держит в напряжении до конца, особенно тех, кто не читал Набокова, но даже кто знает сюжет по книге - встретят много неожиданных поворотов.

Подробности нет смысла рассказывать, это нужно смотреть, скажу только, что спектакль вызdfk бурю эмоций: жалость, негодование, возмущение, осуждение, гнев, сопереживание... 

Режиссер-постановщик и автор пьесы: Валерий Владимиров

В ролях:
Заслуженный артист России Мурад Султаниязов
Лауреат Золотой Маски Иван Ожогин
Наталья Мартынова
Сергей Худяков
Зинаида Некрасова