Mailand - Статьи - Автомобили для женщин. Ошибки бывают удачными
Автомобили для женщин. Ошибки бывают удачными

На протяжении столетий все покупатели делились на две категории: состоятельные и не очень. Сегодня, благодаря героическому труду маркетологов в различных отраслях существуют десятки целевых групп. Некоторые попытки сегментировать рынок носят несколько надуманный характер. Наиболее очевидный пример – автомобили. Ведь управлять легковым автомобилем может любой взрослый человек. Однако автопроизводители, в поисках путей для продвижения своей продукции, решили разделить покупателей помимо прочих, еще и по гендерному признаку. Получилось ли у них создать идеальный «автомобиль для женщин», и как часто результаты не совпадали с ожиданиями?

Автомобили для женщин – определение весьма условное. При выборе модели покупатели учитывают цену, габариты кузова, технические характеристики, условия эксплуатации и другие факторы, не связанные с полом будущего владельца. Однако, маркетологи «изобретают» специфические особенности новых моделей, чтобы заинтересовать определенную целевую группу. Например, женщин.

Detroit Electric (1900-е)

На заре автомобильной эры первые «безлошадные повозки» были очень неудобны в использовании. Чтобы управлять автомобилем требовалась значительная физическая сила: для запуска мотора, прохождения поворотов и нередких в то время ремонтов. Так что состоятельные дамы могли вкусить все прелести технического прогресса, лишь нанимая шоферов. Однако существовал небольшой класс автомобилей, достаточно популярных среди женщин, – электрокары. Не удивляйтесь, электроприводные автомобили появились гораздо раньше Tesla и его собратьев.

Самой успешной компанией, выпускавшей «электрички», была компания Detroit Electric, просуществовавшая с 1907 по 1939 год. Их автомобили были бесшумными, не дымили, не вибрировали, а управлять ими смог бы и ребенок. Кстати, запас хода у топовых модификаций составлял порядка 100 км – такие показатели автономности вызывают уважение даже в наши дни. Многие американки приобретали Detroit Electric, чтобы самим сесть за руль, и даже супруга Генри Форда не явилась исключением. Впрочем, руля как такового не было: колеса поворачивались с помощью рычага. И это было гораздо удобнее, чем вращать огромную баранку. К несчастью для многих любительниц комфорта, они были достаточно дорогими и ездили невероятно медленно, что не позволило им конкурировать с традиционными авто. Поэтому электрические автомобили для женщин на многие десятилетия покинули массовый рынок.

depositphotos.com depositphotos.com

 

Nash Metropolitan (1953 г.)

В конце 1940-х годов в США началась гонка моторов и кузовов. Буквально с каждым годом новые модели становились длиннее и мощнее. Конструктора в просторных кабинетах не сразу осознали, что многим женщинам некомфортно управлять этими роскошными лайнерами. Только спрос на импортный Volkswagen Beetle заставил их задуматься о создании отечественного автомобиля для женщин. И мир увидел Nash Metropolitan.

Дизайнеры из Nash пошли по радикальному пути: они попросту убрали второй ряд сидений, а под капот поставили самый маленький, по американским меркам, мотор. Правда, в Штатах производить такой двигатель было нерентабельно, поэтому моторы покупали у британцев. А чтобы снизить цену модели, то и сборку наладили на Туманном Альбионе. Автомобиль выглядел обворожительно, и представительницы прекрасного пола не могли оставаться равнодушными к такому произведению инженерного искусства. Этот автомобиль для женщин продержался на конвейере целых восемь лет. Но из-за ряда проблем в эксплуатации, концепция инженеров Nash продолжения не получила.

depositphotos.com

 

Dodge La Femme (1956 г.)

Иногда подход маркетологов к созданию автомобиля для женщин был до смешного наивный. Например, компания Dodge вывела на рынок модель La Femme, которая даже и не являлась самостоятельной моделью. По сути это – эксклюзивная версия Dodge Coronet, которая стоила на $143 дороже, и отличалась от «мужского» Доджа только цветом кузова: «сапфировый белый» и «вересковый розовый». В качестве бонуса покупательницы получали небольшую кожаную косметичку. На этом отличия заканчивались. У этой модели нашлось только 2,5 тысячи поклонниц за два года продаж. Это было фиаско.

depositphotos.com

 

Универсалы (1950-е)

Женщины неоднократно доказывали, что их предпочтения нельзя измерить стандартной «маркетологической линейкой». Это приводило к многочисленным упущениям, ярчайшим из которых стало появление универсалов.

Автомобили с таким типом кузова появились на рынке США еще до Второй Мировой войны. Считалось, что их целевая аудитория – службы такси, поэтому и цена на универсалы была сравнительно низкой, а огромный багажный отсек соответствовал запросам самых запасливых владельцев. Таким образом, соблазнительный ценник и большая вместительность сделали «универсал» мечтой домохозяйки.

Хоть и с опозданием, но автопроизводители догадались, что основными покупателями «универсалов» стали женщины, хотя с рациональной точки зрения они отказывались ставить универсалы в категорию автомобилей для женщин. Тем не менее, со второй половины 1950-х универсалы стали комфортабельнее, быстрее, элегантнее, и что вполне естественно, дороже. В некоторых моделях сзади устанавливался дополнительный пассажирский диван, на который надо было забираться через багажник, а ехать приходилось задом наперед. В 1960-х моду на универсалы подхватили японцы. Они начали создавать более компактные, более доступные и более надежные модели, от которых американские мамочки были просто в восторге.

depositphotos.com

 

Ford Mustang (1964 г.)

В истории автомобильной промышленности не было более масштабной маркетологической ошибки, сравнимой с той, что произошла во время запуска в производство модели Ford Mustang. Специалисты по продажам сочли, что сравнительно небольшая машина понравится женщинам, особенно – незамужним. К ним взывала телевизионная реклама, ради их внимания в один день было опубликовано 2600 объявлений в газетах. Даже первым покупателем автомобиля стала молодая учительница из Чикаго. Кстати, она по-прежнему владеет своим Mustang, который несколько лет назад отреставрировали. Страховая компания Hagerty на своем канале опубликовала ролик об этом уникальном автомобиле и о его владелице.

Хотя маркетологи и ошиблись, Mustang «сделал кассу» и потеснил конкурентов в своем классе. Но достигнуто это было исключительно благодаря сильной половине человечества. Производитель не мог поверить в свершившийся факт, и еще несколько лет после премьеры продолжал рекламировать спорткар как автомобиль для женщин. Но время всё расставило по своим местам.

depositphotos.com

 

Volkswagen New Beetle (1998 г.)

В 1990-х в мире началось повальное увлечение ретро-дизайном. На рынке одновременно появились десятки автомобилей с круглыми фарами, тесными салонами и округлым кузовом. Эти авто предназначались для молодежи. В мире зарождалось движение инди, в моду возвращались джинсы-клеш, широкополые шляпы и винил.

Volkswagen New Beetle получил необыкновенную внешность, в которой угадывались черты легендарного «Жука», популярной легковушки эпохи хиппи. Проработкой дизайна занималось калифорнийское бюро компании, поэтому одновременно с хэтчбеком на рынке появился кабриолет. Новый «Жук» не просто понравился женщинам – он стал олицетворением современного автомобиля для женщин. В США, где модель пользовалась бешеной популярностью, в начале 2000-х New Beetle занимал первую строчку в рейтинге продаж среди представительниц прекрасного пола.

До 2011 года только 25% всех выпущенных New Beetle купили мужчины, но потом маркетологи всё испортили. После рестайлинга автомобиль стал выглядеть брутальнее с вполне очевидным результатом: доля мужчин среди обладателей «Жуков» возросла до 35%, но при этом число выпущенных за год авто сократилось в разы. Как говорится, не надо чинить то, что не сломано.

depositphotos.com

 

Mini (2000 г.)

Еще одним Фениксом, возрожденным из пепла, стал компактный британский хэтчбек Mini. В прошлом это был типичный европейский автомобиль из бюджетного сегмента, крайне дешевый и тесный. По воле рока старая версия, став культовой, продержалась на конвейере более 40 лет. Новый Mini роднит с предшественником только имя и тесный салон. Зато им интересно управлять, а его умилительная внешность до сих пор разительно отличается от среднестатистического автомобиля. Именно эти два качества сделали Mini популярным у прекрасного пола. Например, на американском рынке более половины покупателей – женщины. А в Китае машина вообще приобрела статус дамской, поскольку китаянки покупают его в четыре раза чаще, чем мужчины.

О популярности Mini в Поднебесной говорит одна интересная история. Летом 2017 года известная фэшн-блогер Беки Ли опубликовала на своей странице в соцсети новость о продаже лимитированной версии Mini. Всего было изготовлено 300 экземпляров авто, из которых сотня предназначалась для китайского рынка. Подписчицы госпожи Ли забронировали весь резерв за 4 минуты, а менее, чем через час все «автомобили для женщин» были выкуплены.

depositphotos.com

 

Компактные кроссоверы (1990-е)

При разработке кроссоверов, как и в случае с универсалами, автопроизводители не заметили слона. Молодые мамочки не смогли бы пройти мимо компактного, и вместе с тем просторного и вместительного автомобиля. Однако, маркетологи думали иначе, поэтому ранние кроссоверы создавались большими, излишне мощными и иногда с намеком на спортивность.

Многим мужчинам понравились такие авто, но самыми преданными фанатами кроссоверов стали женщины. Как и в середине XX века, дамы сделали ставку на практичность. Они оценили автомобили не за большие моторы и брутальный дизайн, а за просторный салон, ощущение безопасности и прекрасную обзорность.

depositphotos.com

 

Fiat 500 (2007 г.)

Итальянские автопроизводители выкатили Fiat 500 Nuovo в 2007 году. Уже в день премьеры стало ясно, что этой модели обеспечен успех. 500-й не просто стал хитом продаж в Италии и Франции – он стал первым за 26 лет автомобилем компании, который был продан в Соединенных Штатах. Компакт-кар получился настолько интересным, что модель фактически без изменений выпускается уже 10 лет. За это время общий тираж «пятисотого» достиг отметки в 2 миллиона экземпляров! А чтобы не казалось, что все машины слишком похожи друг на друга, регулярно выпускаются лимитированные серии: 500 by Gucci, Barbie version, Fiat 500c GQ Edition и т.д.

Название, как и стилистические черты, были позаимствованы у классической малолитражки 1957 года. Однако, новый автомобиль ценят не просто за ретро-мотивы. Благодаря таланту дизайнеров Fiat 500 стал иконой стиля, олицетворением dolce vita. Маркетологи из Турина сразу поняли, кто составит целевую аудиторию этой малышки, поэтому в рекламе «настоящего автомобиля для женщин» активно привлекались топ-модели, а в США за Fiat 500 агитировала сама Дженнифер Лопес.  И расчеты аналитиков оказались верны. Согласно данным соцопросов, женщины считают «500-й» самым сексуальным автомобилем нашего времени.

depositphotos.com

 

DS 3 GIVENCHY Le MakeUp (2016 г.)

Любовь женщин к компактным хэтчбекам – тема, которую активно эксплуатируют маркетологи всех автомобильных брендов. Но французы нашли способ весьма изящно заработать на чаяниях потенциальных клиенток. Летом 2016 года тюниговая компания Citroën - DS выпустила лимитированную версию Citroën DS 3 GIVENCHY Le MakeUp. В отличии от компаний-конкурентов, которые ограничиваются «специальной» окраской кузова, DS сделали женщинам особое предложение. Они добавили в стандартную комплектацию набор для макияжа от GIVENCHY, а подсветку на солнцезащитном козырьке спроектировали таким образом, чтобы она обеспечивала максимальное удобство для приведения водителя в «полный порядок». Первоначально было объявлено о выпуске 1400 экземпляров DS 3, однако спрос превзошел ожидания производителя, поэтому в том же году было выпущено еще 100 исключительных автомобилей для женщин.

depositphotos.com

 

В итоге получается, что автомобили для женщин всё же существуют. Хотя не всегда хочется идти на поводу у маркетологов и делить людей на целевые группы.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.

Также в разделе

смотреть все +

На протяжении столетий все покупатели делились на две категории: состоятельные и не очень. Сегодня, благодаря героическому труду маркетологов в различных отраслях существуют десятки целевых групп. Некоторые попытки сегментировать рынок носят несколько надуманный характер. Наиболее очевидный пример – автомобили. Ведь управлять легковым автомобилем может любой взрослый человек. Однако автопроизводители, в поисках путей для продвижения своей продукции, решили разделить покупателей помимо прочих, еще и по гендерному признаку. Получилось ли у них создать идеальный «автомобиль для женщин», и как часто результаты не совпадали с ожиданиями?

Автомобили для женщин – определение весьма условное. При выборе модели покупатели учитывают цену, габариты кузова, технические характеристики, условия эксплуатации и другие факторы, не связанные с полом будущего владельца. Однако, маркетологи «изобретают» специфические особенности новых моделей, чтобы заинтересовать определенную целевую группу. Например, женщин.

Detroit Electric (1900-е)

На заре автомобильной эры первые «безлошадные повозки» были очень неудобны в использовании. Чтобы управлять автомобилем требовалась значительная физическая сила: для запуска мотора, прохождения поворотов и нередких в то время ремонтов. Так что состоятельные дамы могли вкусить все прелести технического прогресса, лишь нанимая шоферов. Однако существовал небольшой класс автомобилей, достаточно популярных среди женщин, – электрокары. Не удивляйтесь, электроприводные автомобили появились гораздо раньше Tesla и его собратьев.

Самой успешной компанией, выпускавшей «электрички», была компания Detroit Electric, просуществовавшая с 1907 по 1939 год. Их автомобили были бесшумными, не дымили, не вибрировали, а управлять ими смог бы и ребенок. Кстати, запас хода у топовых модификаций составлял порядка 100 км – такие показатели автономности вызывают уважение даже в наши дни. Многие американки приобретали Detroit Electric, чтобы самим сесть за руль, и даже супруга Генри Форда не явилась исключением. Впрочем, руля как такового не было: колеса поворачивались с помощью рычага. И это было гораздо удобнее, чем вращать огромную баранку. К несчастью для многих любительниц комфорта, они были достаточно дорогими и ездили невероятно медленно, что не позволило им конкурировать с традиционными авто. Поэтому электрические автомобили для женщин на многие десятилетия покинули массовый рынок.

depositphotos.com depositphotos.com

 

Nash Metropolitan (1953 г.)

В конце 1940-х годов в США началась гонка моторов и кузовов. Буквально с каждым годом новые модели становились длиннее и мощнее. Конструктора в просторных кабинетах не сразу осознали, что многим женщинам некомфортно управлять этими роскошными лайнерами. Только спрос на импортный Volkswagen Beetle заставил их задуматься о создании отечественного автомобиля для женщин. И мир увидел Nash Metropolitan.

Дизайнеры из Nash пошли по радикальному пути: они попросту убрали второй ряд сидений, а под капот поставили самый маленький, по американским меркам, мотор. Правда, в Штатах производить такой двигатель было нерентабельно, поэтому моторы покупали у британцев. А чтобы снизить цену модели, то и сборку наладили на Туманном Альбионе. Автомобиль выглядел обворожительно, и представительницы прекрасного пола не могли оставаться равнодушными к такому произведению инженерного искусства. Этот автомобиль для женщин продержался на конвейере целых восемь лет. Но из-за ряда проблем в эксплуатации, концепция инженеров Nash продолжения не получила.

depositphotos.com

 

Dodge La Femme (1956 г.)

Иногда подход маркетологов к созданию автомобиля для женщин был до смешного наивный. Например, компания Dodge вывела на рынок модель La Femme, которая даже и не являлась самостоятельной моделью. По сути это – эксклюзивная версия Dodge Coronet, которая стоила на $143 дороже, и отличалась от «мужского» Доджа только цветом кузова: «сапфировый белый» и «вересковый розовый». В качестве бонуса покупательницы получали небольшую кожаную косметичку. На этом отличия заканчивались. У этой модели нашлось только 2,5 тысячи поклонниц за два года продаж. Это было фиаско.

depositphotos.com

 

Универсалы (1950-е)

Женщины неоднократно доказывали, что их предпочтения нельзя измерить стандартной «маркетологической линейкой». Это приводило к многочисленным упущениям, ярчайшим из которых стало появление универсалов.

Автомобили с таким типом кузова появились на рынке США еще до Второй Мировой войны. Считалось, что их целевая аудитория – службы такси, поэтому и цена на универсалы была сравнительно низкой, а огромный багажный отсек соответствовал запросам самых запасливых владельцев. Таким образом, соблазнительный ценник и большая вместительность сделали «универсал» мечтой домохозяйки.

Хоть и с опозданием, но автопроизводители догадались, что основными покупателями «универсалов» стали женщины, хотя с рациональной точки зрения они отказывались ставить универсалы в категорию автомобилей для женщин. Тем не менее, со второй половины 1950-х универсалы стали комфортабельнее, быстрее, элегантнее, и что вполне естественно, дороже. В некоторых моделях сзади устанавливался дополнительный пассажирский диван, на который надо было забираться через багажник, а ехать приходилось задом наперед. В 1960-х моду на универсалы подхватили японцы. Они начали создавать более компактные, более доступные и более надежные модели, от которых американские мамочки были просто в восторге.

depositphotos.com

 

Ford Mustang (1964 г.)

В истории автомобильной промышленности не было более масштабной маркетологической ошибки, сравнимой с той, что произошла во время запуска в производство модели Ford Mustang. Специалисты по продажам сочли, что сравнительно небольшая машина понравится женщинам, особенно – незамужним. К ним взывала телевизионная реклама, ради их внимания в один день было опубликовано 2600 объявлений в газетах. Даже первым покупателем автомобиля стала молодая учительница из Чикаго. Кстати, она по-прежнему владеет своим Mustang, который несколько лет назад отреставрировали. Страховая компания Hagerty на своем канале опубликовала ролик об этом уникальном автомобиле и о его владелице.

Хотя маркетологи и ошиблись, Mustang «сделал кассу» и потеснил конкурентов в своем классе. Но достигнуто это было исключительно благодаря сильной половине человечества. Производитель не мог поверить в свершившийся факт, и еще несколько лет после премьеры продолжал рекламировать спорткар как автомобиль для женщин. Но время всё расставило по своим местам.

depositphotos.com

 

Volkswagen New Beetle (1998 г.)

В 1990-х в мире началось повальное увлечение ретро-дизайном. На рынке одновременно появились десятки автомобилей с круглыми фарами, тесными салонами и округлым кузовом. Эти авто предназначались для молодежи. В мире зарождалось движение инди, в моду возвращались джинсы-клеш, широкополые шляпы и винил.

Volkswagen New Beetle получил необыкновенную внешность, в которой угадывались черты легендарного «Жука», популярной легковушки эпохи хиппи. Проработкой дизайна занималось калифорнийское бюро компании, поэтому одновременно с хэтчбеком на рынке появился кабриолет. Новый «Жук» не просто понравился женщинам – он стал олицетворением современного автомобиля для женщин. В США, где модель пользовалась бешеной популярностью, в начале 2000-х New Beetle занимал первую строчку в рейтинге продаж среди представительниц прекрасного пола.

До 2011 года только 25% всех выпущенных New Beetle купили мужчины, но потом маркетологи всё испортили. После рестайлинга автомобиль стал выглядеть брутальнее с вполне очевидным результатом: доля мужчин среди обладателей «Жуков» возросла до 35%, но при этом число выпущенных за год авто сократилось в разы. Как говорится, не надо чинить то, что не сломано.

depositphotos.com

 

Mini (2000 г.)

Еще одним Фениксом, возрожденным из пепла, стал компактный британский хэтчбек Mini. В прошлом это был типичный европейский автомобиль из бюджетного сегмента, крайне дешевый и тесный. По воле рока старая версия, став культовой, продержалась на конвейере более 40 лет. Новый Mini роднит с предшественником только имя и тесный салон. Зато им интересно управлять, а его умилительная внешность до сих пор разительно отличается от среднестатистического автомобиля. Именно эти два качества сделали Mini популярным у прекрасного пола. Например, на американском рынке более половины покупателей – женщины. А в Китае машина вообще приобрела статус дамской, поскольку китаянки покупают его в четыре раза чаще, чем мужчины.

О популярности Mini в Поднебесной говорит одна интересная история. Летом 2017 года известная фэшн-блогер Беки Ли опубликовала на своей странице в соцсети новость о продаже лимитированной версии Mini. Всего было изготовлено 300 экземпляров авто, из которых сотня предназначалась для китайского рынка. Подписчицы госпожи Ли забронировали весь резерв за 4 минуты, а менее, чем через час все «автомобили для женщин» были выкуплены.

depositphotos.com

 

Компактные кроссоверы (1990-е)

При разработке кроссоверов, как и в случае с универсалами, автопроизводители не заметили слона. Молодые мамочки не смогли бы пройти мимо компактного, и вместе с тем просторного и вместительного автомобиля. Однако, маркетологи думали иначе, поэтому ранние кроссоверы создавались большими, излишне мощными и иногда с намеком на спортивность.

Многим мужчинам понравились такие авто, но самыми преданными фанатами кроссоверов стали женщины. Как и в середине XX века, дамы сделали ставку на практичность. Они оценили автомобили не за большие моторы и брутальный дизайн, а за просторный салон, ощущение безопасности и прекрасную обзорность.

depositphotos.com

 

Fiat 500 (2007 г.)

Итальянские автопроизводители выкатили Fiat 500 Nuovo в 2007 году. Уже в день премьеры стало ясно, что этой модели обеспечен успех. 500-й не просто стал хитом продаж в Италии и Франции – он стал первым за 26 лет автомобилем компании, который был продан в Соединенных Штатах. Компакт-кар получился настолько интересным, что модель фактически без изменений выпускается уже 10 лет. За это время общий тираж «пятисотого» достиг отметки в 2 миллиона экземпляров! А чтобы не казалось, что все машины слишком похожи друг на друга, регулярно выпускаются лимитированные серии: 500 by Gucci, Barbie version, Fiat 500c GQ Edition и т.д.

Название, как и стилистические черты, были позаимствованы у классической малолитражки 1957 года. Однако, новый автомобиль ценят не просто за ретро-мотивы. Благодаря таланту дизайнеров Fiat 500 стал иконой стиля, олицетворением dolce vita. Маркетологи из Турина сразу поняли, кто составит целевую аудиторию этой малышки, поэтому в рекламе «настоящего автомобиля для женщин» активно привлекались топ-модели, а в США за Fiat 500 агитировала сама Дженнифер Лопес.  И расчеты аналитиков оказались верны. Согласно данным соцопросов, женщины считают «500-й» самым сексуальным автомобилем нашего времени.

depositphotos.com

 

DS 3 GIVENCHY Le MakeUp (2016 г.)

Любовь женщин к компактным хэтчбекам – тема, которую активно эксплуатируют маркетологи всех автомобильных брендов. Но французы нашли способ весьма изящно заработать на чаяниях потенциальных клиенток. Летом 2016 года тюниговая компания Citroën - DS выпустила лимитированную версию Citroën DS 3 GIVENCHY Le MakeUp. В отличии от компаний-конкурентов, которые ограничиваются «специальной» окраской кузова, DS сделали женщинам особое предложение. Они добавили в стандартную комплектацию набор для макияжа от GIVENCHY, а подсветку на солнцезащитном козырьке спроектировали таким образом, чтобы она обеспечивала максимальное удобство для приведения водителя в «полный порядок». Первоначально было объявлено о выпуске 1400 экземпляров DS 3, однако спрос превзошел ожидания производителя, поэтому в том же году было выпущено еще 100 исключительных автомобилей для женщин.

depositphotos.com

 

В итоге получается, что автомобили для женщин всё же существуют. Хотя не всегда хочется идти на поводу у маркетологов и делить людей на целевые группы.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.