Mailand - Статьи - Женщины-творцы: три ключевых события в кинематографе 2017
Женщины-творцы: три ключевых события в кинематографе 2017

2017 год стал вехой в истории развития популярного кино: женщины возглавили съемочный процесс крупнобюджетных кинокартин и достигли впечатляющих результатов. В частности - три американских проекта, с которыми наши соотечественники, возможно, уже и ознакомились. Тем интересней порассуждать на эту тему.

«Чудо-женщина»

Фильмы о супергероях в Голливуде давно поставлены на поток, и появление выдающегося кинокомикса – явление исключительное. Образчиком жанра в 2017 году стала «Чудо-женщина». Помимо художественных достоинств, лента запомнится несколькими «впервые»: впервые в новейшей истории фильм посвящен женщине-супергерою, и впервые в истории жанра режиссерское кресло заняла женщина, Пэтти Дженкинс.

История знакомит нас с амазонкой Дианой (Галь Гадот), которая попадает на поле боя незадолго до завершения Первой Мировой войны. Примечательно, что в отличие от других кинокомиксов, женщина-супергерой воспринимается как реальный прообраз исторических личностей. Именно Первая Мировая стала рубежом, после которого женщины стали выполнять те же профессиональные обязанности, что и мужчины. Сначала миллионы рабочих были мобилизованы и отправлены на фронт. Их места на заводах заняли жены. В полевых госпиталях не хватало врачей, поэтому медсестер стали массово привлекать к службе. В конце концов, женщины надели гимнастерки и взяли в руки оружие – как тут не вспомнить Батальоны смерти, которые в 1917 году были созданы в России. Поэтому тот факт, что красивая дама снимает платье с кринолином и берёт в руки меч, – это не просто красивый образ, а трагическая метафора.

Хотя исторические события служат только фоном, создатели смогли показать и удушающую атмосферу тыловой жизни, и безумное отчаяние фронтовиков. Но главное достижение создателей – оригинальный подход к изображению персонажей-людей. Традиционно в кинокомиксах супергерой сталкивается в смертельной битве с суперзлодеем, а обычные земляне остаются статистами: в зависимости от обстоятельств, – жертвами или соучастниками битвы. В «Чудо-женщине» простые смертные наравне с супергероем совершают благородные поступки, даже осознавая, что за это придется заплатить жизнью.

Вполне предсказуемо, фильм сделал хорошую кассу. Необходимо отметить тот факт, что кинокомикс понравилась придирчивым американским кинокритикам, да так что он получил награду как лучший экшн-фильм на премии Critics Choice Awards.

«Большая маленькая ложь»

Кабельный канал HBO весной представил мини-сериал «Большая маленькая ложь», снятый по одноименному роману популярной американской писательницы Лиан Мориарти. Уникальность истории в том, что в ней сразу пять главных персонажей, и все – женщины. А самое удивительное, что бытовая история, о детях, работе, любовных отношениях, получилась настолько напряженной, что «Большую маленькую ложь» можно смело квалифицировать как психологический триллер.

Хотя это и малобюджетный проект, он получился невероятно зрелищным. Этого удалось достичь, потому что на съемочной площадке работала удивительная команда: известный режиссер Жан-Марк Валле, знаменитые актрисы Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Лора Дерн и Зои Кравиц. Собрать стольких звезд вместе оказалось под силу Уизерспун и Кидман, которые также выступили продюсерами. Именно Риз пригласила канадского режиссера, у которого снималась в фильме «Дикая», и она же уговорила его сделать все эпизоды, а не только пилот, как планировалось изначально. Сериал высоко оценили зрители. На прошедшей церемонии Emmy Awards он стал лауреатом в восьми номинациях и в четырех – на «Золотом глобусе».

В «Большой маленькой лжи» с удивительной точностью отражена главная черта современной жизни: в решении многих, если не всех, бытовых вопросов решающее слово принадлежит женщинам. Героини защищают своих детей, организуют общественные движения и, если необходимо, вступают в борьбу с сильным полом. Они постоянно сталкиваются с новыми препятствиями, и благодаря этому мы видим их гордыми или беззащитными, воодушевленными или вспыльчивыми. А поскольку все они умные, харизматичные и в какой-то мере честные, им хочется сопереживать.

«Удивительная миссис Мейзел»

В 2017 году было неоднократно доказано, что историю творят не имена, а таланты. Ярчайшим доказательством этого утверждения стал сериал «Удивительная миссис Мейзел». Постановщиком и соавтором сценария большинства эпизодов была Эми Шерман-Палладино, которую прежде знали только по сериалу «Девочки Гилмор». Ведущая актриса – Рэйчел Броснахэн. Раньше её можно было заметить только в нескольких сериалах на второплановых ролях. Производством шоу занималась Amazon Studios – новичок в киноиндустрии. Но результат оказался настолько впечатляющим, что на «Золотом глобусе» фильм «Удивительная миссис Мейзел» получила две награды: как лучший комедийный сериал и за лучшую женскую роль в комедийном сериале.

История повествует о жизни нескольких еврейских семей, живущих в Нью-Йорке в конце 1950-х годов. Основной персонаж – Мириам Мейзел, домохозяйка 27 лет, которая жила с мужем в любви и согласии четыре года. Роскошная квартира, двое милых детей, занятия гимнастикой и встреча с болтливой подругой были повседневной рутиной до того момента, когда супруг ушел к любовнице, а квартиру забрал бывший свёкор. Внезапно у Мириам просыпается талант стендап-комика. И всё бы ничего, но приходится одновременно искать работу, учится работать с публикой и налаживать отношения с родственниками, в том числе бывшими. Комедийный сериал получился одновременно смешной и грустный, но неизменно динамичный.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.

Также в разделе

28.02.19

Новый нарциссизм

Новый нарциссизм. Что это? Дань моде? Субкультура двадцать п...
смотреть все +

2017 год стал вехой в истории развития популярного кино: женщины возглавили съемочный процесс крупнобюджетных кинокартин и достигли впечатляющих результатов. В частности - три американских проекта, с которыми наши соотечественники, возможно, уже и ознакомились. Тем интересней порассуждать на эту тему.

«Чудо-женщина»

Фильмы о супергероях в Голливуде давно поставлены на поток, и появление выдающегося кинокомикса – явление исключительное. Образчиком жанра в 2017 году стала «Чудо-женщина». Помимо художественных достоинств, лента запомнится несколькими «впервые»: впервые в новейшей истории фильм посвящен женщине-супергерою, и впервые в истории жанра режиссерское кресло заняла женщина, Пэтти Дженкинс.

История знакомит нас с амазонкой Дианой (Галь Гадот), которая попадает на поле боя незадолго до завершения Первой Мировой войны. Примечательно, что в отличие от других кинокомиксов, женщина-супергерой воспринимается как реальный прообраз исторических личностей. Именно Первая Мировая стала рубежом, после которого женщины стали выполнять те же профессиональные обязанности, что и мужчины. Сначала миллионы рабочих были мобилизованы и отправлены на фронт. Их места на заводах заняли жены. В полевых госпиталях не хватало врачей, поэтому медсестер стали массово привлекать к службе. В конце концов, женщины надели гимнастерки и взяли в руки оружие – как тут не вспомнить Батальоны смерти, которые в 1917 году были созданы в России. Поэтому тот факт, что красивая дама снимает платье с кринолином и берёт в руки меч, – это не просто красивый образ, а трагическая метафора.

Хотя исторические события служат только фоном, создатели смогли показать и удушающую атмосферу тыловой жизни, и безумное отчаяние фронтовиков. Но главное достижение создателей – оригинальный подход к изображению персонажей-людей. Традиционно в кинокомиксах супергерой сталкивается в смертельной битве с суперзлодеем, а обычные земляне остаются статистами: в зависимости от обстоятельств, – жертвами или соучастниками битвы. В «Чудо-женщине» простые смертные наравне с супергероем совершают благородные поступки, даже осознавая, что за это придется заплатить жизнью.

Вполне предсказуемо, фильм сделал хорошую кассу. Необходимо отметить тот факт, что кинокомикс понравилась придирчивым американским кинокритикам, да так что он получил награду как лучший экшн-фильм на премии Critics Choice Awards.

«Большая маленькая ложь»

Кабельный канал HBO весной представил мини-сериал «Большая маленькая ложь», снятый по одноименному роману популярной американской писательницы Лиан Мориарти. Уникальность истории в том, что в ней сразу пять главных персонажей, и все – женщины. А самое удивительное, что бытовая история, о детях, работе, любовных отношениях, получилась настолько напряженной, что «Большую маленькую ложь» можно смело квалифицировать как психологический триллер.

Хотя это и малобюджетный проект, он получился невероятно зрелищным. Этого удалось достичь, потому что на съемочной площадке работала удивительная команда: известный режиссер Жан-Марк Валле, знаменитые актрисы Риз Уизерспун, Николь Кидман, Шейлин Вудли, Лора Дерн и Зои Кравиц. Собрать стольких звезд вместе оказалось под силу Уизерспун и Кидман, которые также выступили продюсерами. Именно Риз пригласила канадского режиссера, у которого снималась в фильме «Дикая», и она же уговорила его сделать все эпизоды, а не только пилот, как планировалось изначально. Сериал высоко оценили зрители. На прошедшей церемонии Emmy Awards он стал лауреатом в восьми номинациях и в четырех – на «Золотом глобусе».

В «Большой маленькой лжи» с удивительной точностью отражена главная черта современной жизни: в решении многих, если не всех, бытовых вопросов решающее слово принадлежит женщинам. Героини защищают своих детей, организуют общественные движения и, если необходимо, вступают в борьбу с сильным полом. Они постоянно сталкиваются с новыми препятствиями, и благодаря этому мы видим их гордыми или беззащитными, воодушевленными или вспыльчивыми. А поскольку все они умные, харизматичные и в какой-то мере честные, им хочется сопереживать.

«Удивительная миссис Мейзел»

В 2017 году было неоднократно доказано, что историю творят не имена, а таланты. Ярчайшим доказательством этого утверждения стал сериал «Удивительная миссис Мейзел». Постановщиком и соавтором сценария большинства эпизодов была Эми Шерман-Палладино, которую прежде знали только по сериалу «Девочки Гилмор». Ведущая актриса – Рэйчел Броснахэн. Раньше её можно было заметить только в нескольких сериалах на второплановых ролях. Производством шоу занималась Amazon Studios – новичок в киноиндустрии. Но результат оказался настолько впечатляющим, что на «Золотом глобусе» фильм «Удивительная миссис Мейзел» получила две награды: как лучший комедийный сериал и за лучшую женскую роль в комедийном сериале.

История повествует о жизни нескольких еврейских семей, живущих в Нью-Йорке в конце 1950-х годов. Основной персонаж – Мириам Мейзел, домохозяйка 27 лет, которая жила с мужем в любви и согласии четыре года. Роскошная квартира, двое милых детей, занятия гимнастикой и встреча с болтливой подругой были повседневной рутиной до того момента, когда супруг ушел к любовнице, а квартиру забрал бывший свёкор. Внезапно у Мириам просыпается талант стендап-комика. И всё бы ничего, но приходится одновременно искать работу, учится работать с публикой и налаживать отношения с родственниками, в том числе бывшими. Комедийный сериал получился одновременно смешной и грустный, но неизменно динамичный.

 

Добавить комментарий: Зарегистрироваться или Войти.