Потому, что хотят верить. Потому, что хотят думать, что на самом деле все очень просто. Потому, что хотят верить в то, что овладевать своей профессией по восемь часов в день – это удел женщин, которые ничего не понимают в жизни, и, вдобавок, ничего не хотят, так как их воспитывали представители самого закомплексованного поколения. Оказывается, надо просто вспомнить о своем предназначении, поверить в свою исключительность, понять, как избавиться от комплексов и как изменить свое мышление. И вот тогда мимо не пройдет ни один состоятельный мужчина, одного из которых женщина его мечты крепко накрепко привяжет к себе прокачанным интерфейсом, первоклассным сексом и отличной кухней. Примерно так начинаются все женские тренинги, которые пользуются спросом. А спрос, как известно, рождает предложение. И не только на тренинги для женщин. Запросы мужчин намного скромнее, они не стремятся управлять своей судьбой, им достаточно переспать с симпатичной женщиной, а о том, как провернуть это в два счета, расскажет профессиональный коуч-пикапер.
Цена вопроса
Коучи не демпингуют, назначая цены за обучение, но как мы знаем, хорошее дешевым не бывает, и послушно несем им свои деньги. Тренинги для женщин, если выразить их в стоимости часа, дороже чем тренинги для мужчин. Вполне закономерно. Управлять, будучи женщиной, своей судьбой намного сложнее, чем будучи мужчиной, просто удовлетворить амбиции, и переспать с красивой женщиной. Ценники продвинутых коучей не рекламируются открыто, иначе они смотрелись бы слишком нескромно. На сколько нескромно? Поклонники американского лайф-коуча Тонни Роббинса, выступавшего 1 сентября в СК «Олимпийский», выкладывали по 30 тысяч рублей для того, чтобы слиться в экстазе со зрительным залом, жадно улавливающим энергию своей любимой мотивационной машины. Для справки, его состояние оценивается на сегодня в 480 млн. долларов.
Коуч. Кто он такой?
Несмотря на то, что во всем этом есть доля горькой шутки, слово «коучинг» становится престижным понятием. Престижно быть дорогим коучем, престижно посещать лекции дорогого коуча. Проблема лишь в том, что коучинг – это практически бесконтрольная область образовательной деятельности. Вам покажут диплом, и даже не один, но вы навряд ли найдете действующие ныне образовательные учреждения, выдававшие эти дипломы. А иногда это даже не дипломы, а свидетельства об окончании каких-то х-часовых курсов с присвоением квалификации «специалист по консалтингу».
Для того, чтобы понять, с кем мы вообще имеем дело, следует обратиться к определению этого понятия. Коуч – это человек, который в процессе постоянного взаимодействия с обучаемым, помогает ему найти ответы внутри себя на вопросы, связанные с достижением определенных целей в профессиональной деятельности или личной жизни, и добиться от обучаемого самостоятельного достижения этих целей. Отсюда следует, что коуч в первую очередь должен быть психологом, так речь идет об области подсознательного, о выработке внутренней мотивации. Квалификация «психолог», как мы знаем, присваивается только высшими образовательными учреждениями. Поэтому, что касается мнения автора публикации, коуч должен иметь, как минимум, институтский диплом. Если спроецировать ситуацию в коучинге на систему здравоохранения, то представьте, что заведующий поликлиникой принимает на должность врача человека, который вместо диплома мединститута предъявил справку ГО и ЧС об окончании курсов по оказанию первой помощи пострадавшим. Нам было бы страшно ходить в такие больницы. Это небольшое отступление, а первый сделанный вывод о профессиональных качествах коуча – квалификация психолога.
Теперь обратимся к спорту. Кто такой тренер? Это никто иной, как коуч. Это спортсмен, который закончил свою карьеру в большом спорте и вышел на тренерскую работу для того, чтобы передать свой опыт и накопленные знания молодым спортсменам, для которых психологическая подготовка, внутренняя мотивация, не менее важны, чем подготовка физическая. Отсюда следует второе: коуч должен обладать опытом. Опыт – замечательно. Когда профессиональный коуч мужского пола проводит занятия с начинающими пикаперами – можно допустить, что счет соблазненным женщинам он уже не ведет. Но если коуч-мужчина преподает женщинам уроки обольщения мужчин – здесь что-то не ладно.
Профессиональная основа
Как бы там ни было, в 90х коучинг выделился в самостоятельную дисциплину под эгидой профессиональных ассоциаций, таких как Международная федерация коучинга, Европейский совет коучинга и менторства, которые и занимаются сертификацией профессиональных коучей. В России это Ассоциация Русскоязычных коучей, Высшая Школа Коучинга, Международная организация русскоговорящих коучей и еще целый ряд организаций, перечислять которые не имеет смысла, но наличие которых говорит о том, что участники рынка стремятся к созданию определенной профессиональной основы, и что профессионалы в этой сфере деятельности, все же есть.
Подмена
Говоря о коучинге, больше всего беспокоит то, что зачастую в процессе коучинга идет самая настоящая подмена человеческих ценностей. Помочь молодой девушке понять себя, внутренние причины, по которым у нее не складываются семейные отношения – это одно. А зомбировать аудиторию установкой, что женский успех заключается в том, чтобы найти пусть не молодого, но состоятельного человека, и привязать его к себе используя всевозможные ухищрения – это уже подмена жизненных ценностей. Многим курсанткам невдомек то, что это не что иное, как бумеранг, который всегда возвращается. Повезет лишь тем, которые успели прежде, чем их выставят за дверь, поставить в своем паспорте штамп. Тогда можно сказать, что работа коуча не прошла даром. А если нет, то и рекламаций предъявлять не к кому. Разве что лучшей подруге, посоветовавшей подучиться.
В качестве заключения
Если вы действительно считаете, что без помощи извне вам не создать серьезные отношения, то, возможно, отправной точкой в решении ваших проблем станет консультация с психологом, в результате которой вы поймете, над какими личными качествами вам следует поработать. А коучинг? В части учителей в жизни вообще следует быть очень разборчивой.