Каждый день после работы мы заходим в магазин, и возвращаясь домой, экспортируем содержимое увесистого пакета в холодильник. Открываем блокнот и в графу расходы заносим сумму, оставленную в магазине. В конце месяца подводим итог и с сожалением констатируем, что жизнь дешевле не становится. Но что поделаешь, ведь всегда лучше покупать только свежее. Диета, которую вы пытаетесь соблюдать, требует определенных жертв.
Ежедневно мы тратим больше часа времени, таскаемся с пакетами, в спешке забываем мелочи, но существенные, диету корректируем исходя из наличия ресурсов холодильника, просроченные продукты утилизируем, либо жертвуя диетой, готовим не предусмотренное блюда, например, блины или оладьи, для того, чтобы не пропали йогурт или сметана. Никто не спорит, безусловно это вкусно. Но еще Фаина Раневская сказала, что все самое лучшее в этой жизни либо вредно, либо безнравственно, либо ведет к ожирению.
Как сэкономить на прдкутах питания и нервы, не отступая при этом от запланированных диет? Для этого не следует всецело пролагаться на уникальные свойства нашей памяти. И, все-таки, взять в руки лист бумаги и перо. Раз мы и близкие наши придерживаемся диеты, то следует потратить время, которого в текучке нам до безобразия жалко, и расписать меню на каждый день. После этого составить документ, который станет для нас рабочим: список продуктов. Осталось выбрать дни, наиболее удобные для посещения магазина.
Результаты перехода от стихийно-рыночной к плановой экономике мы увидим сразу. Вместо ежедневной беготни по магазинам, максимум два раза в неделю. По времени нужен тот же час, может чуть больше, если внимательней смотреть дату выработки и срок годности продуктов. Получается два с половиной часа вместо пяти-шести. Высвобождение четырех часов в неделю! Далее. Мы реже ходим в магазин, значит реже делаем спонтанные покупки, которых нам не избежать. Кстати, на этом основаны все теории продаж в гипермаркетах. Наше поведение, основанное на псевдо- экономии, изучено давно и досконально. Как мы рассуждаем: уж раз я пришла сюда, то по пути надо купить… Далее, проносимся мимо витрины с перечеркнутыми ценниками, и вакуумные упаковки сами собой летят в наши корзины. В последствии выясняем, что цены такие же, как и везде. Так вот, остановились на спонтанных покупках, которых станет меньше кратно количеству визитов на предприятия торговли. Это десять-пятнадцать процентов нашего продуктового бюджета как минимум. В абсолютном исчислении эти проценты выражаются у всех по-разному, но лишней разумная экономия ни у кого не бывает.