Каждая эпоха рождает свои аксиомы. Раньше мы говорили: время приходит и уходит, а стиль остается. Пришла новая эпоха, и принесла новую: магазины приходят и уходят, а мода остается. Магазины моды приходят и уходят в буквальном смысле этого слова. Сложно сказать, кто, когда и где совершил это прорывное открытие в маркетинге модной индустрии, называемое Pop-up store. Однако уже 2004 году по лондонским улицам начали курсировать автобусы высокой моды, в салонах которых на любой из остановок можно было примерить платье из новой коллекции.
Сегодня в Соединенных штатах, и в Европе, Pop-up магазин можно встретить где угодно. В фойе театров и концертных залов, на палубах прогулочных паромов и на автомобильных парковках, под крышами уличных кафе и, по примеру Англии – в салонах рейсового транспорта.
Pop-up формат демократичен. Всплывающие магазины открывают патриархи моды. Louis Vuitton, Mark Jacobs, Chanel, Prada и многие другие. Сегодня, наверное, не осталось ни одной крупной компании, которая не экспериментировала в этом своеобразном формате. Как нельзя более кстати он и для компаний, которым еще предстоит сказать свое слово в мире моды и стиля, и которые выводят на рынок свои первые коллекции.
Почему они появились? То ли маркетологи искали новые каналы общения с покупателями, то ли вопрос снижения издержек стал настолько остро, что заставил искать новые стратегии розничной торговли. Сейчас уже не имеет смысла искать ответ все эти вопросы. Магазины моды продолжают всплывать и исчезать. Они будоражат любопытство покупателей, превращая каждое появление в яркое событие для поклонников моды.