Mailand - Экспресс - Натуральная косметика: правила сертификации
Натуральная косметика: правила сертификации

Вы собираетесь перейти на натуральную косметику? Дабы оградить себя от побочных воздействий всевозможных химических соединений? Это замечательно, но, как выясняется, теперь эта задача не из легких. Почему, ведь лейбл авторитетной сертификационной организации всегда вселял в нас уверенность в том, что мы на правильном пути. Мы никогда не сомневались в достоверности описания и состава продукта, если на нем стояли эмблемы EcoSert, Vegan или, например, Soil Assosiation. Но почему в прошедшем времени? Потому, что нас попробовали заставить в этом усомниться.

Столкновение интересов

Попытка внедрить единый международный стандарт ISO 16128 на натуральную косметику, который официально действует с 17.02.2016, правда, пока лишь чисто теоретически, вызвала очень бурную полемику в отрасли, суть которой заключается в исчислении минимальных величин содержания тех или иных элементов, которые позволяют отнести продукт к категории «натуральная косметика», а также, что считать натуральными ингредиентами. Под последним подразумеваются ингредиенты, полученные из чистых, генетически немодифицированных растений. Некоторая гибкость нового стандарта, позволяющего использоввать модифицированное сырье в тех регионах, в которых генетическая модификация разрешена на законодательном уровне, ставит под сомнение само свое существование и говорить каких-либо единых нормах становится просто нелепо.

Что же делать нам с вами? Чему верить, в чем сомневаться? Углубляться в научные тонкости для того, чтобы разобраться в этом ученом споре, точно нет смысла. Пока ясно лишь то, что рост объемов потребления натуральной косметики и весьма оптимистичные прогнозы аналитических агентств на ближайшее десятилетие, спровоцировали столкновение интересов на рынке сертификации косметической продукции, объем которого, на сегодня, исчисляется миллионами долларов.

В итоге, стоит ли доверять?

Доверять традициям, которые складывались десятилетиями, наверное, стоит.  Созданная в Англии в 1946 году компания Soil Assosiation является авторитетной мировой компанией, которая впервые ввела термин «натуральная косметика». Косметическая компания, получившая сертификат Soil Assosiation должна ежегодно его подтверждать: предъявлять инспекторам условия производства, отбор проб сырья, декларации о неиспользовании генетически модифицированных растений и много другое. Наличие на упаковке эмблемы Soil Assosiation, говорит о том, что продукт не менее, чем на 95% состоит из натуральных составляющих.

Сертификаты независимой компании EcoSert, созданной во Франции в 1991 году, лигитимны в восьмидесяти странах мира и наличие такого сертификата означает контроль сырья, исключение генетически модифицированных элементов, экологичность угодий, на которых выращивались растения, всех технологических этапов в производстве, а также условий хранения и доставки до потребителя конечной продукции. Продукция с отметкой «Natural and organic cosmetic» состоит не менее, чем на 95% из растительных ингредиентов, отметка «Natural cosmetic» - не менее 50%.

Мы упомянули самые авторитетные в мире сертификационные компании. Есть не такие крупные, но не менее добросовестные. И теоретически весьма возможно, что в долгосрочной перспективе все игроки этого рынка достигнут компромисса в области сертификации натуральной косметики.

Также в разделе

смотреть все +

Вы собираетесь перейти на натуральную косметику? Дабы оградить себя от побочных воздействий всевозможных химических соединений? Это замечательно, но, как выясняется, теперь эта задача не из легких. Почему, ведь лейбл авторитетной сертификационной организации всегда вселял в нас уверенность в том, что мы на правильном пути. Мы никогда не сомневались в достоверности описания и состава продукта, если на нем стояли эмблемы EcoSert, Vegan или, например, Soil Assosiation. Но почему в прошедшем времени? Потому, что нас попробовали заставить в этом усомниться.

Столкновение интересов

Попытка внедрить единый международный стандарт ISO 16128 на натуральную косметику, который официально действует с 17.02.2016, правда, пока лишь чисто теоретически, вызвала очень бурную полемику в отрасли, суть которой заключается в исчислении минимальных величин содержания тех или иных элементов, которые позволяют отнести продукт к категории «натуральная косметика», а также, что считать натуральными ингредиентами. Под последним подразумеваются ингредиенты, полученные из чистых, генетически немодифицированных растений. Некоторая гибкость нового стандарта, позволяющего использоввать модифицированное сырье в тех регионах, в которых генетическая модификация разрешена на законодательном уровне, ставит под сомнение само свое существование и говорить каких-либо единых нормах становится просто нелепо.

Что же делать нам с вами? Чему верить, в чем сомневаться? Углубляться в научные тонкости для того, чтобы разобраться в этом ученом споре, точно нет смысла. Пока ясно лишь то, что рост объемов потребления натуральной косметики и весьма оптимистичные прогнозы аналитических агентств на ближайшее десятилетие, спровоцировали столкновение интересов на рынке сертификации косметической продукции, объем которого, на сегодня, исчисляется миллионами долларов.

В итоге, стоит ли доверять?

Доверять традициям, которые складывались десятилетиями, наверное, стоит.  Созданная в Англии в 1946 году компания Soil Assosiation является авторитетной мировой компанией, которая впервые ввела термин «натуральная косметика». Косметическая компания, получившая сертификат Soil Assosiation должна ежегодно его подтверждать: предъявлять инспекторам условия производства, отбор проб сырья, декларации о неиспользовании генетически модифицированных растений и много другое. Наличие на упаковке эмблемы Soil Assosiation, говорит о том, что продукт не менее, чем на 95% состоит из натуральных составляющих.

Сертификаты независимой компании EcoSert, созданной во Франции в 1991 году, лигитимны в восьмидесяти странах мира и наличие такого сертификата означает контроль сырья, исключение генетически модифицированных элементов, экологичность угодий, на которых выращивались растения, всех технологических этапов в производстве, а также условий хранения и доставки до потребителя конечной продукции. Продукция с отметкой «Natural and organic cosmetic» состоит не менее, чем на 95% из растительных ингредиентов, отметка «Natural cosmetic» - не менее 50%.

Мы упомянули самые авторитетные в мире сертификационные компании. Есть не такие крупные, но не менее добросовестные. И теоретически весьма возможно, что в долгосрочной перспективе все игроки этого рынка достигнут компромисса в области сертификации натуральной косметики.