На этот раз британские ученые не придумали ничего сверхестественного, и более того, опустили косметические компании с небес на грешную землю, напомнив им, что до изобретения средства Макропулоса, несмотря на бурное развитие нанотехнологий, еще очень далеко. Они обратились к производителям косметики с воззванием отказаться в классификации своей продукции от определения «антивозрастная косметика», мотивируя тем, что этот весьма эффектный термин формирует в нашем сознании завышенные, и потому неудовлетворенные ожидания от использования рекламируемых новинок. Ведь старение – это совершенно естественный физиологический процесс, а не катастрофа, которую можно остановить только воспользовавшись антивозрастными суперсредствами. Реклама тем и грешна, что провоцирует у женщин панические настроения и тут же предлагает «простые решения» сложных вопросов. Следует отметить, что простые решения являются далеко не самыми дешевыми, хотя вполне очевидно, что хорошее дешевым не бывает. Однако сам по себе термин «антивозрастная косметика» дает производителю достаточно широкое пространство для ценового маневрирования, естественно, не в меньшую сторону. А мы, как умеренно просвещенные потребители, черпая информацию из отзывов на четко отмодерированных форумах, начинаем верить в то, что уж если дороже, то непременно лучше и принимаем решение рискнуть, не думая о том, что зачастую решение наших проблем гораздо ближе, например, в аптеке по соседству, а комментарии по цене просто излишни.
Нам же остается только поддержать британских ученых и более внимательно относиться к составу продукта, указанному на упаковке, в котором мы можем не сомневаться, ведь косметические компании дорожат своим реноме, а на ценник смотреть в последнюю очередь.