Сложно сказать, почему три года тому назад Алиша Киз дала обет своим поклонницам и поклонникам не пользоваться макияжем. На удивление всем это было воспринято как воззвание, к которому присоединились многие поп-звезды, а некоторые авиакомпании разработали новые нормы корпоративной этики, в соответствии с которыми стюардессы, по крайней мере в рабочее время, должны воздерживаться от использования косметики.
Сторонники NomakeUp объясняют эту тенденцию тем, что макияж – это то, что мы ожидаем от женщин. Следовательно, в определенном смысле, это нарушение их прав. Макияж должен использоваться только тогда, когда это соответствует внутреннему убеждению женщины, а не носит характер каких-либо обязательств перед обществом.
Похоже, лидеры феминистического движения нашли новую нишу для использования своей неукротимой энергии, потому как MeToo выдыхается, а борьба с харассментом начинает вызывать раздражение, да и к тому же особых дивидендов не сулит. Что касается NomakeUp, то косметические компании отнеслись к новому направлению вполне адекватно: по данным маркетингового агентства Mintel, предложение «нюдовой» косметики на британском и американском рынках значительно возрасло.
Однако, не будем обвинять феминисток и продуцентов косметики в каком-либо сговоре. Мы просто сопоставили факты, которые могут являться не более, чем совпадением.